Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ГРЦ рассказали о преимуществах технологии "воздушного старта"

© Фото : Акционерное общество "Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева"Генеральный конструктор Государственного ракетного центра имени академика В. П. Макеева академик РАН Владимир Дегтярь
Генеральный конструктор Государственного ракетного центра имени академика В. П. Макеева академик РАН Владимир Дегтярь
Генеральный конструктор Государственного ракетного центра имени академика В. П. Макеева академик РАН Владимир Дегтярь . Архивное фото
МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Запуск ракет с помощью технологии "воздушного старта" имеет ряд преимуществ по сравнению с полетами с поверхности Земли: снижаются потери скорости ракеты, есть возможность увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на орбиту, сообщил в интервью РИА Новости академик РАН Владимир Дегтярь - гендиректор и генеральный конструктор Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева, где ведутся разработки на основе этой технологии.
Технология "Воздушного старта" предполагает старт ракеты в полете с самолета, дирижабля или экраноплана. Она разрабатывается учеными с середины прошлого века, но почти за 70 лет успешными оказались единицы из более чем 100 проектов. В США в 1970-х годах была успешно испытана система воздушного пуска ракеты для поражения спутников с истребителя F-15, но работы в дальнейшем были прекращены. В 1990 году в рамках проекта американских компаний Orbital Science и Hercules Aerospace ракета-носитель Pegasus, стартовавшая с самолета, успешно вывела спутник на орбиту Земли. Это единственная система с воздушным стартом, находящаяся сейчас в эксплуатации.
Самолет ИЛ-76
В России через три года пройдут испытания технологии "Воздушного старта"
"При воздушном старте, в отличие от наземного, ракета за счет самолета проходит наиболее плотные слои атмосферы и получает значительную начальную скорость. На высоте 10 километров плотность атмосферы в 3,3 раза ниже плотности на уровне моря. Поэтому при воздушном старте снижаются потери скорости ракеты на преодоление аэродинамического сопротивления. Такие условия старта позволяют обеспечить на 25-30% большие энергетические возможности по выведению ракеты. При ее старте со сверхзвукового высотного самолета-разгонщика прирост массы полезной нагрузки, выводимой на орбиту, будет еще большим", - сказал Дегтярь.
Вид с МКС
В России начали разработку оранжереи для выращивания салата в космосе
Он отметил, что при воздушном старте у ракеты появляются дополнительные функциональные возможности. Она приобретает гибкость в выборе района старта, включая приэкваториальные широты. По словам Дегтяря, это обеспечивает широкий спектр наклонений орбит без выделения дополнительных зон отчуждения для падения отработавших ступеней ракеты.
"Также она становится оперативной в доставке космического аппарата в заданную точку на орбите. Это важно при замене выбывшего из строя космического аппарата в многоспутниковых группировках", - добавил генеральный директор, генеральный конструктор Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева.
Читайте полный текст интервью >>
Возьмут ли меня в космонавты?
Возьмут ли меня в космонавты?Пройдите тест на Ria.ru и узнайте, каковы ваши шансы стать космонавтом.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала