Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На Дальнем Востоке спасли двух пилотов столкнувшихся Су-34

МОСКВА, 18 янв — РИА Новости. Два фронтовых бомбардировщика Су-34 потерпели аварию на Дальнем Востоке, летчикам пришлось катапультироваться. Двух пилотов уже нашли, поиски еще двух продолжаются.
Спасательная операция проходит в непростых условиях — дует сильный ветер, есть волны. Но, по данным синоптиков, циклон постепенно уходит.
Истребитель-бомбардировщик Су-34
Летчики Су-34 могут находиться на плоту в спецкостюме около суток
Пока не совсем ясно, сколько именно летчиков было на борту самолетов. Обычно они летают по двое, но могут и по одному. Поскольку двоих уже нашли, то их как минимум трое, но скорее всего — четверо.

Коснулись в воздухе

О том, что на Дальнем Востоке пропал с радаров Су-34, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах. По его словам, экипажу удалось катапультироваться. Источник назвал и предположительное место падения самолета — Татарский пролив, разделяющий побережье Хабаровского края и Сахалин.
Позже Министерство обороны подтвердило факт аварии — выяснилось, что сразу два Су-34, совершавших полеты без боекомплекта, по какой-то причине коснулись друг друга в воздухе. Экипажам пришлось катапультироваться.
Военные незамедлительно послали на помощь летчикам спасателей. Вскоре те нашли двух пилотов — они дрейфовали в море на индивидуальных плотах. Оба в удовлетворительном состоянии, и, по данным Минобороны, их уже доставили вертолетом на один из военных аэродромов.
Истребитель-бомбардировщик Су-34
Фронтовой бомбардировщик Су-34. Летно-технические характеристики

Пришли на помощь

Как сообщил РИА Новости дежурный синоптик Примгидромета, на побережье Японского моря в момент ЧП наблюдался сильный ветер — до 15 метров в секунду. Позже и Минобороны отметило, что поисковая операция происходит в сложных условиях — при шквалистом ветре и сильных волнах.
Но сейчас циклон постепенно уходит, рассказал РИА Новости представитель Дальневосточного управления по гидрометеорологии. "Сейчас там ветер 18 метров в секунду, снега нет. Циклон постепенно уходит. Ожидаем, что ночью еще немного подует, 13-18 метров в секунду, к утру стихнет", — сказал собеседник агентства.
Многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34
Аварии и катастрофы военных самолетов в России в 2016-2019 годах
К поискам военные подключили шесть кораблей Тихоокеанского флота и еще два гражданских судна. Кроме того, в районе операции начал работу противолодочный самолет Ту-142. Его аппаратура, как уверяют в Минобороны, позволяет обнаруживать объекты на водной поверхности при любой погоде.
Минобороны также рассказало о возможностях экипировки летчиков: экипажи Су-34 оснащены высотным морским спасательным костюмом, который позволяет пилоту до 12 часов без угрозы для жизни находиться на поверхности воды при температуре до нуля градусов.
Во время катапультирования "автоматически срабатывает радиомаяк и надувается спасательный плот, который увеличивает время нахождения на водной поверхности вдвое", добавили в ведомстве.
О причинах случившегося пока говорить рано, их будет устанавливать специальная комиссия.
Аэропорт Владивостока
Аэропорт Владивостока работает штатно, несмотря на аварию с самолетами

Мнение эксперта

ЧП с Су-34 прокомментировал заслуженный военный летчик России Владимир Попов. По его словам, групповые полеты (в паре, в составе звена или эскадрильи) — это очень сложная задача.
Он пояснил, что дистанции между летящими самолетами бывают минимальными.
"В плотном групповом полете расстояние между крыльями соседних самолетов может быть 25-30 метров, дистанция тоже бывает в пределах 30-50 метров, хотя может быть и больше. При этом учитывайте, что Су-34 – это самолеты достаточно большие по массе, около 30 тонн. Скорости выдерживаются при групповом полете на маршруте порядка 800-900 километров в час", — рассказал Попов в эфире радио Sputnik.
Кроме того, есть и другие сложности, — например, метеоусловия.
"Попадание в облака, туман, дымка, любые осадки затрудняют видимость, в групповом полете это особенно повышает сложность пилотирования. Если в составе группы выполняются маневры, выдерживать место самолета в строю тоже очень сложно. В данном случае пока нельзя исключать ничего, в том числе того, что при пилотировании данных самолетов могли быть допущены те или иные ошибки. Разумеется, с этим нужно разбираться, и, несомненно, еще будут уточнения", — заключил Попов.

Что такое Су-34

Су-34 — многофункциональный истребитель-бомбардировщик, может атаковать воздушные, наземные, морские и надводные цели. По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Экипаж бомбардировщика составляет два человека.
Разработка самолета на базе Су-27 велась с середины 1980-х годов. Госиспытания машины завершились в 2010 году, спустя четыре года самолет встал на вооружение.
Максимальная взлетная масса Су-34 — 45,1 тонны, максимальный вес боевой нагрузки — восемь тонн. Максимальная скорость полета у земли составляет 1400 километров в час, а на высоте — 1900 километров в час.
Среди вооружения самолета — 30-миллиметровая авиационная пушка, управляемые ракеты "воздух — воздух" и "воздух — поверхность", авиационные бомбы, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды.
Опубликованы кадры командирских вылетов на Су-34
Опубликованы кадры посадки Су-34 по приборам
Оценить 85
Лучшие комментарии
aalanis200818 января, 15:54
"Поскольку двоих уже нашли, то их как минимум трое, но скорее всего — четверо." а что реально так сложно установить сколько было пилотов ? они что сами когда захотят берут самолеты и летают ? а если их было 10 они может в самоход пошли ....
ПКПавел Калина18 января, 16:28
типа того что летчик на борту 1, а второй штурман...
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала