https://ria.ru/20190111/1549216338.html
Эксперт оценила идею защищать в вузах бизнес-проект вместо диплома
Эксперт оценила идею защищать в вузах бизнес-проект вместо диплома - РИА Новости, 03.03.2020
Эксперт оценила идею защищать в вузах бизнес-проект вместо диплома
Идея заменить защиту диплома на представление бизнес-проекта неоднозначная: можно хорошо оценить практические навыки, но потерять теоретическую составляющую,... РИА Новости, 03.03.2020
2019-01-11T10:48
2019-01-11T10:48
2020-03-03T13:24
общество
российская академия народного хозяйства
навигатор абитуриента
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153226/32/1532263284_0:254:4928:3026_1920x0_80_0_0_c708c1290c1f6ff7eb70e817bbee2a83.jpg
МОСКВА, 11 янв - РИА Новости. Идея заменить защиту диплома на представление бизнес-проекта неоднозначная: можно хорошо оценить практические навыки, но потерять теоретическую составляющую, считает декан факультета международного бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Ирина Колесникова.Ранее газета "Известия" написала, что в ближайшие годы выпускники всех российских вузов смогут представлять на рассмотрение аттестационной комиссии не дипломную работу, а собственный бизнес-проект."Я к этому отношусь неоднозначно. С одной стороны, конечно, хорошо: бизнес-проект – это то, что позволяет оценить некие практические навыки, но при этом теряется академическая составляющая, тоже нехорошо. Академическая составляющая, которая предполагает анализ литературы, сравнение разных точек зрения. Мы ставим две задачи, а именно формирование критического мышления, но и, с другой стороны, наличие практических навыков. На самом деле, вопрос тут нерешенный, потому что бизнес-проекты не решают его в полной мере", - сказала Колесникова.Она отметила, что если у выпускников будет выбор между традиционной защитой диплома или сдачей бизнес-проекта, то произойдет дифференциация студентов: аналитики "пойдут в аналитику, а практики пойдут в практику". При этом важно, чтобы аналитика предшествовала бизнес-проектам, заключила эксперт.
https://ria.ru/20170622/1497052802.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153226/32/1532263284_278:0:4651:3280_1920x0_80_0_0_13c74c6bc7ab97b7149cdc582e76a2ab.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, российская академия народного хозяйства, навигатор абитуриента, россия
Общество, Российская академия народного хозяйства, Навигатор абитуриента, Россия
МОСКВА, 11 янв - РИА Новости. Идея заменить защиту диплома на представление бизнес-проекта неоднозначная: можно хорошо оценить практические навыки, но потерять теоретическую составляющую, считает декан факультета международного бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Ирина Колесникова.
Ранее газета "
Известия" написала, что в ближайшие годы выпускники всех российских вузов смогут представлять на рассмотрение аттестационной комиссии не дипломную работу, а собственный бизнес-проект.
"Я к этому отношусь неоднозначно. С одной стороны, конечно, хорошо: бизнес-проект – это то, что позволяет оценить некие практические навыки, но при этом теряется академическая составляющая, тоже нехорошо. Академическая составляющая, которая предполагает анализ литературы, сравнение разных точек зрения. Мы ставим две задачи, а именно формирование критического мышления, но и, с другой стороны, наличие практических навыков. На самом деле, вопрос тут нерешенный, потому что бизнес-проекты не решают его в полной мере", - сказала Колесникова.
Она отметила, что если у выпускников будет выбор между традиционной защитой диплома или сдачей бизнес-проекта, то произойдет дифференциация студентов: аналитики "пойдут в аналитику, а практики пойдут в практику". При этом важно, чтобы аналитика предшествовала бизнес-проектам, заключила эксперт.