Рейтинг@Mail.ru
Рождество и маги: совместимы ли христианство и астрология - РИА Новости, 05.01.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Рождество и маги: совместимы ли христианство и астрология

Читать ria.ru в
МОСКВА, 5 янв — РИА Новости, Александр Филиппов. Поклонение волхвов младенцу Христу — один из самых популярных евангельских сюжетов. Но волхвы — те же маги: именно это греческое слово употребляется в оригинальном тексте. Выходит, древние восточные астрологи и чародеи первыми признали в младенце Иисусе Бога и принесли ему дары. Кто такие современные маги и как они приходят к христианству — в материале РИА Новости.

Маги и Христос

Библейские маги, жрецы зороастрийской религии и великие ученые, изучавшие астрологию и все науки того времени, целый год следовали за Вифлеемской звездой, чтобы увидеть Спасителя мира. В Вифлееме они нашли Мать и Младенца. "Войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну" (Мф. 2:11) — так описывает евангелист первое в истории обращение в христианство людей "не из дома Израилева".
«
В России этих магов привычно называют волхвами, но при таком переводе теряется еще одно значение этого слова: выходцы из народа мидийцев, огнепоклонников, пришедших в Иран не то из Средней Азии, не то с Северного Кавказа.
В Древнем Иране маги находились на вершине социальной лестницы, совмещая религиозные и политические функции. На Ближнем Востоке к ним вообще относились с пиететом. Чего не скажешь о Греции и Риме, где их считали обманщиками, эксплуатирующими народные суеверия. Впрочем, там шарлатанами считали и христиан.
В религиозной литературе в истории волхвов часто видят образ обращения ко Христу ученых людей. "Обычно современный человек идет к Богу либо по-детски быстро и просто, как пастухи, либо долгим путем волхвов", — говорит заведующий кафедрой миссиологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета профессор Андрей Ефимов. "Путешествие волхвов ко Христу длилось больше года. Обретение веры через разум возможно, но это трудный и скорбный путь", — соглашается руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов.
Рождественская ярмарка во Франкфурте, Германия
Тайны календарей: когда праздновать Рождество
Магия — это не только история древнего мира. В современной России магия превратилась в бизнес с оборотом, по неофициальным оценкам, в миллиарды долларов. Как показывают социологические опросы, миллионы людей обращаются к экстрасенсам, в том числе чиновники и предприниматели. А повторы суперпопулярного в свое время телешоу "Битва экстрасенсов" многие смотрят до сих пор.

Битва бесов с экстрасенсами

Но и современным экстрасенсам, чтобы прийти ко Христу иногда, как древним магам, приходится проделать длинный и трудный путь. Об одном из таких обращений рассказывает монах Киприан (Бурков). Когда-то отец Киприан был военным, воевал в Афганистане, потерял там обе ноги, получил Звезду Героя. Позже он стал советником президента Ельцина, избирался народным депутатом, занимался бизнесом. То есть был человеком трезвомыслящим, к экзальтации не склонным. Однако события, которые с ним произошли, настолько его потрясли, что заставили полностью пересмотреть взгляд на мир и принять монашество.
В 2009 году он познакомился с Розой Фабдурагимовой, приехавшей в Москву на телешоу "Битва экстрасенсов". У себя в Казахстане она слыла известным экстрасенсом, даже консультировала политическое руководство страны. После встречи с ней общие знакомые почему-то попросили Буркова, тогда еще человека вполне светского, за нее молиться. А потом и за пятерых детей Розы, и за ее маму.
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкРельеф "Рождество. Поклонение волхвов"
Рельеф Рождество. Поклонение волхвов
Рельеф "Рождество. Поклонение волхвов"
"Я удивился, потому что никогда до этого не молился. Но поехал в Саввино-Сторожевский монастырь, купил молитвослов, выбрал молитвы за детей и начал молиться, — рассказывает монах. — Тут меня Господь и призвал. Есть призывающая благодать, когда Господь оказывает на тебя некое действие. Так у меня началась духовная битва за детей Розы".
Уже потом он узнал, в чем дело. Оказывается, перед поездкой в Москву экстрасенсу стали являться бесы и угрожать. "Они пытались отвратить ее, чтобы она не поехала ко мне в гости, — объясняет отец Киприан. — Поняли, что Роза может поверить во Христа. А когда она их не послушалась, бесы ей сказали, что если она "не прекратит ездить к Буркову", то ее дети пострадают. Она снова не послушалась. Тогда они объявили: "Если не перестанешь ездить к Буркову, мы убьем детей".

"Бесы нападали на меня, я нападал на них, победа осталась за Богом"

А пока будущий отец Киприан боролся с бесами в Москве, будущая Иустина страдала от бесов в Казахстане. Ее дочь позвонила Буркову, сообщила, что маме плохо, и он пригласил Розу в Москву. Она потом рассказывала, что бесы избивали ее "явным образом" — на теле даже образовывались гематомы.
"Я решил применить христианские методы защиты. Посоветовался со своим духовным руководителем — он дал мне крещенскую воду и ладан. Мы ходили с кадильницей, кропили комнату, где жила Роза, святой водой и пели "Да воскреснет Бог". Я принес Розе Евангелие, и она положила его под подушку. А еще я отдал ей крестик из Иерусалима, который мне подарили, и она его надела".
По словам отца Киприана, в результате всех этих ритуалов Роза убедилась: когда она прикасается к христианским святыням, бесы не могут воздействовать на нее физически. "Они все равно били ее, но синяков на теле уже не оставалось", — говорит монах.
Вернувшись в Казахстан, она сняла нательный крестик, и бесы снова стали ее бить, на теле опять возникла большая гематома. Роза обратилась к мусульманским способам "защиты от бесов": за нее молились муллы, она читала Коран — не помогло.
«
Накануне самого страшного нападения сестра рассказала Розе, что видела во сне, как бесы столкнули ее в пропасть. И через день умерла во сне. А в следующую ночь бесы явились уже к самой Розе, избили ее и "столкнули в ад" — во сне у нее произошла клиническая смерть. Но в последний момент она вспомнила, что ей рассказывал отец Киприан, взмолилась о помощи ко Христу, и невидимая рука подхватила ее во время падения в бездну и поставила на краю обрыва.
Рационально тут ничего не объяснить. В это можно или верить, или не верить. Однако для тех, кто пережил подобный религиозный опыт, это абсолютно реально.
Отец Киприан (Бурков)
Как прийти к Богу без ног: история прошедшего Афган инока Киприана

Диагностика кармы или Церковь

Другую историю обращения современного мага рассказывает сотрудник Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского Кирилл Чеботарев. Человек, о котором идет речь, был крещен в младенчестве, но о христианстве ничего не знал, хотя очень хотел найти высшую истину. Много лет он занимался оккультными практиками, прежде всего псевдоиндуистскими: "диагностировал карму" по методу Сергея Лазарева, читал Карлоса Кастанеду. А потом с ним случилось несчастье — попал в тюрьму.
Заключенных иногда посещали баптисты. Он долго с ними общался, потом сошелся с другим заключенным — старостой тюремного православного храма. Священник туда приходил раз в неделю совершать богослужение. Сначала молодой человек просто беседовал с ним и со старостой. Потом пришел на литургию, покаялся и причастился. Сейчас он уже на свободе, вернулся в церковь, у него семья — и все слава Богу.
© РИА Новости / Станислав Савельев | Перейти в медиабанкЖенщина зажигает свечу в снежном Рождественском вертепе во время праздничной Рождественской службы в Богоявленском соборе в Томске
Женщина зажигает свечу в снежном Рождественском вертепе во время праздничной Рождественской службы в Богоявленском соборе в Томске
Женщина зажигает свечу в снежном Рождественском вертепе во время праздничной Рождественской службы в Богоявленском соборе в Томске
Как-то на Рождество, еще в заключении, с ним произошло удивительное. "Он долго страдал без сигарет — в тюрьме их всегда не хватает. И в праздник обратился к Богу с просьбой: "Господи, мне нечего Тебе подарить, но Ты подари мне силу избавиться от курения". И с тех пор больше не курит", — говорит Чеботарев.

Наследники волхвов

Однако маги — это не только те, кто занимается оккультизмом. Последователями волхвов называет профессор Ефимов современных ученых. Ведь в библейские времена маги тоже были своего рода учеными. И тоже упорно искали истину.
Даже в Советском Союзе, стране воинствующего атеизма, среди ученых были обретшие истину в христианстве, например, математики Егоров и Лузин, возглавлявшие в 1920-х годах московскую математическую школу. Президента Московского математического общества академика Дмитрия Егорова за веру в Бога травили и довели до гибели. "Его ученики, молодые математики во главе с Отто Юльевичем Шмидтом обвинили Егорова во вредительстве. Последовал арест и ссылка в Казань, где он вскоре умер", — рассказывает Ефимов.
Молодые люди фотографируются во время снегопада в Москве. Архивное фото
ВЦИОМ выяснил, отмечают ли россияне Рождество
Один из основоположников советской космонавтики академик Борис Раушенбах, соратник Келдыша и Королева, без которого не состоялся бы полет Гагарина и не было бы фотографий обратной стороны Луны, тоже верил в Бога. Был церковным человеком и друг Раушенбаха, специалист в области теоретической и прикладной космонавтики Тимур Энеев.
"Все ученые ищут истину. Эйнштейн был атеистом, но по мере проникновения в тайну атома, видя, как там все гармонично устроено, пришел к утверждению: "Теперь я понимаю, что у мира есть Творец", — напоминает протоиерей Евгений Соколов.

Магия привлекает людей обещанием жить без усилий

Почему же в XXI веке магия по-прежнему востребована? Когда человек занимается оккультизмом, эзотерикой, йогой, он "получает кайф". Его привлекает возможность быть "не как все". "Человека влечет к тайне, хочется обладать способностями, делающими нас выше других людей. Цель — стать счастливым. А для этого нужно богатство, власть и способности, которых нет у других", — считает отец Киприан.
И современному человеку зачастую легче пойти к магам, чем в храм, — это "не требует личного подвига", уверен профессор Ефимов. По его словам, магия — это "поощрение порочных страстей, приятных людям".
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкВерующие в храме Христа Спасителя в Москве во время Рождественского богослужения
Верующие в храме Христа Спасителя в Москве во время Рождественского богослужения
Верующие в храме Христа Спасителя в Москве во время Рождественского богослужения
Порой люди даже уходят из Церкви, потому что "обижаются на Бога", когда случается какое-то несчастье или личная жизнь не складывается. "Так получается потому, что мы рассматриваем Бога как функцию, которая должна нам помогать. А Бог никому ничего не должен, Он не может быть должным своему творению, — говорит протоиерей Евгений Соколов. — Магия же обещает без усилий достичь вечной жизни и научиться любить без страданий и труда, просто наслаждаться жизнью".
«
"Чтобы встать и пойти за Христом, требуется систематическое усилие. А современный человек, изнеженный комфортом, к такому труду не приучен", — поясняет профессор Ефимов.
Но не зря же Бог явил Вифлеемскую звезду, указав магам и астрологам путь к истине. "Если человек рассматривает свое дело как служение науке и людям, то это путь к Богу", — убежден богослов.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала