https://ria.ru/20190101/1548961603.html
В России стартует завершение налогового маневра в нефтяной отрасли
В России стартует завершение налогового маневра в нефтяной отрасли - РИА Новости, 03.03.2020
В России стартует завершение налогового маневра в нефтяной отрасли
С 2019 года власти приступают к завершению так называемого налогового маневра в нефтяной отрасли, которое планировалось проводить еще с 2015 года. РИА Новости, 03.03.2020
2019-01-01T00:48
2019-01-01T00:48
2020-03-03T13:23
экономика
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153318/75/1533187527_0:107:2401:1457_1920x0_80_0_0_c83ebffb46f5ba6b11fc45c1f8d81697.jpg
МОСКВА, 1 янв — РИА Новости. С 2019 года власти приступают к завершению так называемого налогового маневра в нефтяной отрасли, которое планировалось проводить еще с 2015 года.В целом маневр предусматривает, что экспортная пошлина на нефть будет снижаться с нынешних 30% до 0% в течение шести лет, начиная с 2019 года, при одновременном повышении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть в течение трех лет.Чтобы предотвратить рост внутренних цен на нефтепродукты или возникновение их дефицита, маневр предусматривает два механизма: обратный акциз на нефть для переработки и дополнительный к нему демпфирующий акциз. По общему правилу, обратный акциз смогут получить российские переработчики нефти, которые производят бензин и дизтопливо не ниже пятого класса и не менее 10% объема производства поставляют в РФ. Это требование не будет распространяться на НПЗ, ранее заключившие четырехсторонние соглашения, не предусматривающие производство такого бензина, при условии их модернизации.НПЗ, осуществляющие модернизацию, смогут получить обратный акциз на нефть и отсрочку до 2024 года по обязательным поставкам на рынок РФ. НПЗ, которые пока не производят бензин в требуемом объеме, смогут заключить соглашения о модернизации при условии переработки не менее 600 тысяч тонн нефти в 2017 году. Также на обратный акциз смогут рассчитывать НПЗ, находящиеся под санкциями США и ЕС, даже если они вовсе не производят топливо для внутреннего рынка.Демпфирующий механизм будет применяться пока оптовая цена бензина и дизтоплива равна установленной базовой плюс 10% (выше этого уровня он обнуляется). Когда фактическая цена будет находиться в этих пределах, государство компенсирует компаниям 50% (в 2019 году - 60%) разницы между ней и более высокой экспортной ценой. При более низкой экспортной цене эти 50% разницы компании выплатят государству.Чтобы защитить рынок топлива РФ от значительного увеличения цен, правительству предоставляется право на повышение с 2019 года экспортных пошлин на светлые нефтепродукты, товарный и прямогонный бензин до 60% в случае роста цен на нефть на мировых рынках более чем на 15%. Пошлины на нефть в таком случае тоже могут достигать заградительного уровня.
https://ria.ru/20181231/1548954102.html
https://ria.ru/20181226/1548751628.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153318/75/1533187527_158:0:2242:1563_1920x0_80_0_0_ae09598d40f4f603a5751c373794e2f1.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, россия
МОСКВА, 1 янв — РИА Новости. С 2019 года власти приступают к завершению так называемого налогового маневра в нефтяной отрасли, которое планировалось проводить еще с 2015 года.
В целом маневр предусматривает, что экспортная пошлина на нефть будет снижаться с нынешних 30% до 0% в течение шести лет, начиная с 2019 года, при одновременном повышении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть в течение трех лет.
Чтобы предотвратить рост внутренних цен на нефтепродукты или возникновение их дефицита, маневр предусматривает два механизма: обратный акциз на нефть для переработки и дополнительный к нему демпфирующий акциз. По общему правилу, обратный акциз смогут получить российские переработчики нефти, которые производят бензин и дизтопливо не ниже пятого класса и не менее 10% объема производства поставляют в РФ. Это требование не будет распространяться на НПЗ, ранее заключившие четырехсторонние соглашения, не предусматривающие производство такого бензина, при условии их модернизации.
НПЗ, осуществляющие модернизацию, смогут получить обратный акциз на нефть и отсрочку до 2024 года по обязательным поставкам на рынок РФ. НПЗ, которые пока не производят бензин в требуемом объеме, смогут заключить соглашения о модернизации при условии переработки не менее 600 тысяч тонн нефти в 2017 году. Также на обратный акциз смогут рассчитывать НПЗ, находящиеся под санкциями США и ЕС, даже если они вовсе не производят топливо для внутреннего рынка.
Демпфирующий механизм будет применяться пока оптовая цена бензина и дизтоплива равна установленной базовой плюс 10% (выше этого уровня он обнуляется). Когда фактическая цена будет находиться в этих пределах, государство компенсирует компаниям 50% (в 2019 году - 60%) разницы между ней и более высокой экспортной ценой. При более низкой экспортной цене эти 50% разницы компании выплатят государству.
Чтобы защитить рынок топлива РФ от значительного увеличения цен, правительству предоставляется право на повышение с 2019 года экспортных пошлин на светлые нефтепродукты, товарный и прямогонный бензин до 60% в случае роста цен на нефть на мировых рынках более чем на 15%. Пошлины на нефть в таком случае тоже могут достигать заградительного уровня.