Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт предрек удорожание каспийских проектов из-за экологии

© РИА Новости / Ольга ГоловкоПять государств подписали документ по сохранению Каспийского моря
Пять государств подписали документ по сохранению Каспийского моря
Пять государств подписали документ по сохранению Каспийского моря. Архивное фото
МОСКВА, 25 дек - РИА Новости. Стоимость проектов, реализуемых в каспийском регионе, будет повышаться из года в год в силу новых экологических стандартов, считает научный сотрудник Института экономики РАН Александр Караваев.
"Каспий оказывается ресурсной кладовой в плане экологических ресурсов. Это как Восточная Сибирь, Дальний Восток для России. Так же регион Каспия для Евразии. Несмотря на небольшие масштабы, он еще мало задействован в хозяйственно-экономической деятельности. Поэтому вопросы, связанные с экологией, будут с каждым годом становиться даже не камнем преткновения, их стоимость там будет повышаться", - сказал эксперт во время круглого стола "Интересы России в каспийском регионе" в МИА "Россия сегодня".
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев
Назарбаев подписал протокол к соглашению о разграничении дна Каспия
В последние несколько лет в рейтингах конкурентоспособности ВЭФ фактор экологичности проекта стал необходимым элементом для дополнительного балла стране, экологические стандарты играют сейчас важную роль при реализации того или иного проекта, отметил Караваев.
"Это значит, что новый проект - будь то строительство нового порта или разработка ресурсов, или прокладка трубопровода - их стоимость будет повышаться как раз на стоимость того потенциального ущерба, который несет страховая компания, которые будут записаны в контракты. Тем самым, цена каспийских проектов будет повышаться от года в год ", - пояснил он.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров
Лавров рассказал о главном достижении конвенции по Каспию
Также Каспий очень важен в развитии транспортной коммуникации коридора "Север-Юг", подчеркнул он. Возможность быстрого безбарьерного передвижения по прибрежным участкам и по морю станет элементом скорости продвижения товаров по транспортному коридору из Индии, Юго-Восточной Азии через территорию Азербайджана, Казахстана, России на западные рынки.
"Этот регион будет развиваться на разных уровнях - на уровне государственных инвестиционных проектов в области транспорта, на уровне поддержки малого и среднего бизнеса и на уровне попыток привлечь туда не региональных инвесторов", - резюмировал эксперт.
Оценить 5
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала