Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФНП утвердила порядок формирования простой электронной подписи

CC0 / StockSnap / Ноутбук
Ноутбук
МОСКВА, 25 дек – РИА Новости. Федеральная нотариальная палата утвердила порядок формирования простой электронной подписи, которой гражданин, обращающийся к нотариусу за оформлением документов и другими нотариальными действиями в электронной форме, сможет подписать цифровой документ, сообщает пресс-служба ФНП.
"Ранее для подписания электронного документа, гражданину было необходимо сначала обзавестись личной усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), что требовало затрат времени и средств. Альтернативой было предварительное оформление документа в бумажном виде. В новом году, согласно закону, достаточно будет "подписать" документ простой электронной подписью в присутствии нотариуса, который удостоверит его собственной УКЭП", - отметили в пресс-службе.
С этой цель в арсенале нотариусов появятся специальные электронные цифровые устройства.
"То есть гражданину, желающему, к примеру, оформить согласие на сделку в электронном виде, достаточно будет просто обратиться к нотариусу. Тот подготовит необходимый документ в цифровом формате, а далее предоставит клиенту возможность поставить на нем свою простую электронную подпись – клиент распишется своей привычной подписью на специальном планшете. И уже приложенная к документу УКЭП нотариуса обеспечит его полную юридическую силу", - поясняется в сообщении.
Юридически значимый документ в "цифре" имеет ту же юридическую силу, что и бумажный, при этом его можно мгновенно передавать на любые расстояния. Кроме того, не придется делать нотариально удостоверенные копии – достаточно будет переслать удостоверенный цифровой документ по электронной почте.
Клавиатура компьютера
ФНП увеличит число госорганов – партнеров по электронному информобмену
"Электронный формат документов завоевывает все большую популярность, многие ведомства уходят от бумаги к "цифре", что позволяет не только ощутимо сократить финансовые и временные затраты на совершение сделок и юридически значимых действий, но и обеспечить достоверность и сохранность юридически значимой информации. Так в 2017 году 99% тех, кто направлял документы на регистрацию предприятия в ФНС через нотариуса, выбрали именно подачу документов в цифровом формате. Все чаще граждане отдают предпочтение электронной форме подачи документов и в Росреестр", - заключили в ФНП.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала