Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Силуанов скептически отнесся к ВСМ в Казань

МОСКВА, 25 дек - РИА Новости. Первый вице-премьер РФ, министр финансов Антон Силуанов сообщил, что скептически относится к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань и не видит в нем экономического смысла, а строительство такой дороги между столицей и Санки-Петербургом не рассматривается.
Сейчас в России нет ВСМ. Первым проектом должна стать Москва-Казань стоимостью около 1,7 триллиона рублей, а ее пилотным участком Москва - Гороховец (Владимирская область) за 621,5 миллиарда рублей. При этом 12 декабря глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин сообщил, что инвестиции должны быть обоснованы эффектами, которые экономика может получить за пределами этого проекта. Может получиться так, рассуждал министр, что, например, гораздо большую эффективность покажет не проект Москва - Казань, а Москва - Петербург.
Министр экономического развития РФ Максим Орешкин во время встречи с Владимиром Путиным. 25 сентября 2018
Орешкин пояснил свои слова про ВСМ до Казани и Петербурга
"Я скептически к нему (проекту ВСМ Москва - Казань - Ред.) отношусь. Потому что РЖД и Минтранс преподносят его как новаторский проект, инновационный продукт. Дальше вопрос - а будет ли здесь экономика? В магистральной инфраструктуре сидит это все до Владимирской области, до населенного пункта Гороховец. Да, даже если это будет до Казани. Никакой экономики абсолютно нет", - сообщил Силуанов журналистам.
Такие высокоскоростные магистрали, продолжил он, делают там, где большое количество скоплений народа, где этот народ будет ездить и перемещаться.
Макет скоростного поезда ВСМ Москва – Казань. Архивное фото
Песков ответил на вопрос об отношении Путина к ВСМ до Нижнего Новгорода
"Даже есть оценки специалистов, где эти проекты могут быть выгодны, хотя бы будут окупать текущее содержание. Но, поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростная электричка. Поэтому смысл экономический, он практически отсутствует. Эти инвестиции не отобьются… Говорят: ну, мы продлим там до Китая, сделаем перевозку контейнеров, грузов. Тоже это будет очень дорого, чем везти по обычной железной дороге или морским путем. Экономика не бьется", - пояснил Силуанов.
"(ВСМ от Москвы - ред.) До Питера получается так, что никто и не рассматривает… До Питера это было бы, может быть, и правильно. У нас тоже налажено тесное сообщение - авиасообщение, скоростное. До Питера многие ездят и на обычных, не скоростных поездах. Как показывает опыт, есть исследования, что высокоскоростное движение окупается и рентабельно там, где существуют большие агломерации, большие скопления людей и населенных пунктов", - добавил Силуанов.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала