https://ria.ru/20181223/1548205811.html
Крылья империи. Какими были первые русские боевые самолеты
Крылья империи. Какими были первые русские боевые самолеты - РИА Новости, 23.12.2018
Крылья империи. Какими были первые русские боевые самолеты
Этот четырехмоторный гигант мог находиться в воздухе рекордные пять часов и был способен обрушить на голову противника град бомб. Его мощное пулеметное... РИА Новости, 23.12.2018
2018-12-23T08:00
2018-12-23T08:00
2018-12-23T08:00
история
авиация
ввс рф
дальняя авиация россии
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154820/10/1548201062_0:0:1200:676_1920x0_80_0_0_c71491eafa077549c82288a94c34561d.jpg
МОСКВА, 23 дек — РИА Новости, Андрей Коц. Этот четырехмоторный гигант мог находиться в воздухе рекордные пять часов и был способен обрушить на голову противника град бомб. Его мощное пулеметное вооружение заставляло пилотов неприятеля избегать воздушной схватки, а максимальная скорость в 135 километров в час позволяла быстро маневрировать над полем боя. Уникальный самолет успел повоевать и стал родоначальником российской дальней авиации. Ровно 105 лет назад, 23 декабря 1913-го, в воздух впервые поднялся бомбардировщик конструктора Игоря Сикорского "Илья Муромец". О нем и других ранних российских самолетах — в подборке РИА Новости. "Илья Муромец""Илья Муромец" — первый в истории серийный многомоторный бомбардировщик. За годы эксплуатации самолет установил ряд мировых рекордов по грузоподъемности, числу пассажиров, времени и максимальной высоте полета. Конструктивно он представлял собой четырехмоторный многосекционный биплан с фюзеляжем из фанеры и крыльями разной длины. Четыре двигателя мощностью от 140 до 220 лошадиных сил (в зависимости от конкретной версии машины) позволяли развивать максимальную скорость от 105 до 135 километров в час и подниматься на высоту до 3,5 тысячи метров. Бомбардировщик брал на борт от двух до восьми пулеметов и от 350 до 1500 килограммов бомб, что для начала ХХ века было беспрецедентной боевой нагрузкой.В годы Первой мировой в войска поступило около 60 машин "Илья Муромец", совершивших порядка 400 боевых вылетов, сбросивших на позиции противника 65 тонн бомб и уничтоживших 12 вражеских истребителей. Удивительный факт: в воздушном бою Российская империя потеряла всего один бомбардировщик, который одновременно атаковали два десятка самолетов противника. Их пулеметного вооружения едва хватило, чтобы поджечь четырехмоторный гигант и свалить его на землю. Несколько бомбардировщиков были сбиты огнем зенитных батарей. Больше всего машин — около двух десятков — войска лишились в результате различных технических неполадок и несчастных случаев. Тем не менее Россия получила опыт боевого применения дальней бомбардировочной авиации. Можно уверенно заявить, что "Илья Муромец" — предок современных стратегических ракетоносцев Ту-160."Кудашев-4"Самый первый успешно испытанный российский самолет — биплан инженера-конструктора Александра Кудашева. В 1910 году его аппарат поднялся в воздух, пролетел почти 70 метров и приземлился. По современным меркам машина была, мягко говоря, аскетичной. Масса — 420 килограммов, размах крыльев, обтянутых прорезиненным полотном, — девять метров. Самолет во многом экспериментальный, сам инженер-конструктор не видел за ним большого будущего.Однако последняя и наиболее совершенная версия, "Кудашев-4", произвела настоящий фурор на первой в России Международной воздухоплавательной выставке в Санкт-Петербурге 28 апреля 1911 года. Этот моноплан с двигателем в 50 лошадиных сил развивал скорость 80 километров в час и легко управлялся одним человеком. Рассматривали вариант военного применения "Кудашева-4" в качестве самолета-разведчика. Однако крест на программе поставила авария — единственный действующий борт разбился на соревнованиях авиаторов. Александр Кудашев не успел вернуться к модернизации и развитию своего самолета — погиб на фронте в Первую мировую. С-16Легкий двухместный истребитель-биплан С-16 был разработан на Руссо-Балтийском вагонном заводе в 1914-1915 годах по заказу Военного ведомства в качестве эскортного самолета для бомбардировщиков "Илья Муромец". Эта машина, оборудованная 80-сильным двигателем, развивала скорость 120 километров в час и поднималась на 1000 метров за восемь минут. Тактико-технических характеристик хватало, чтобы не отставать от тяжелых бомбовозов и вести маневренный ближний бой. Вооружение — пулемет "Виккерс" с синхронизатором Лаврова, который позволял стрелять между лопастями вращающегося винта. Первый воздушный бой С-16 состоялся 20 апреля 1916 года: прапорщик Юрий Гильшер сбил австрийский самолет-разведчик "Авиатик". "Шестнадцатые" активно воевали в Галиции, неоднократно перехватывали самолеты противника. Особо отличился подпоручик Иван Орлов, одним из первых в русском воздушном флоте одержавший две победы в небе. Двадцать восьмого апреля 1916-го он сбил самолет-разведчик, убив очередью наблюдателя и ранив летчика. А 26 мая уничтожил двухместный германский "Альбатрос". ГАСНПервый российский торпедоносец ГАСН (гидроаэроплан специального назначения), созданный авиаинженерами Михаилом Шишмаревым и Дмитрием Григоровичем, поднялся в воздух 24 августа 1917-го. Тяжелый биплан с двумя 250-сильными двигателями и размахом крыльев в 28 метров предназначался, по сути, для одной-единственной задачи — доставить большую торпеду в район пуска и сбросить ее в направлении вражеского корабля. Морское ведомство заказало десять самолетов этого типа, однако собрали лишь один. Испытания на воде показали стабильную управляемость ГАСН, а в воздухе самолет вел себя хуже из-за центровки, смещенной к хвостовому оперению. Руль направления тоже действовал не всегда эффективно.Невысокая надежность и похоронила проект. Двадцать четвертого сентября 1917-го самолет потерпел аварию при посадке на воду — сломалась стойка поплавка. В 1921 году Дмитрий Григорович попытался восстановить самолет своими силами, однако ГАСН едва не разбился — в воздухе отказал двигатель. Летчик-испытатель посадил аварийную машину, но после этого провала к проекту больше не возвращались. Тем не менее опыт, полученный при создании и эксплуатации ГАСН, лег в основу ряда программ, которые привели к созданию серийных советских торпедоносцев.М-5Другое детище Дмитрия Григоровича, летающая лодка М-5 нашла гораздо более широкое применение. Этот гидросамолет-биплан с деревянным фюзеляжем и обшивкой из фанеры — один из первых русских аэропланов, пошедших в крупное серийное производство. С 1915 по 1917 год построили 183 М-5, некоторые из них прослужили до конца Гражданской войны.На М-5 устанавливали "Льюисы", "Максимы" и "Виккерсы" и использовали в авиации Черноморского флота. Эти самолеты были морскими разведчиками, сопровождали эскадры, осуществляли охранение военно-морских баз. По крайней мере один М-5 попал в Финляндию, а еще один достался Турции, где хранится в авиационном музее Стамбула. До самого конца эксплуатации М-5 активно применялись в качестве учебных машин.
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154820/10/1548201062_16:0:1200:888_1920x0_80_0_0_cfdc01c2f8419cf0197d278eecd707ab.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
история, авиация, ввс рф, дальняя авиация россии
история, Авиация, ВВС РФ, Дальняя авиация России
МОСКВА, 23 дек — РИА Новости, Андрей Коц. Этот четырехмоторный гигант мог находиться в воздухе рекордные пять часов и был способен обрушить на голову противника град бомб. Его мощное пулеметное вооружение заставляло пилотов неприятеля избегать воздушной схватки, а максимальная скорость в 135 километров в час позволяла быстро маневрировать над полем боя. Уникальный самолет успел повоевать и стал родоначальником российской дальней авиации. Ровно 105 лет назад, 23 декабря 1913-го, в воздух впервые поднялся бомбардировщик конструктора Игоря Сикорского "Илья Муромец". О нем и других ранних российских самолетах — в подборке РИА Новости.
"Илья Муромец" — первый в истории серийный многомоторный бомбардировщик. За годы эксплуатации самолет установил ряд мировых рекордов по грузоподъемности, числу пассажиров, времени и максимальной высоте полета. Конструктивно он представлял собой четырехмоторный многосекционный биплан с фюзеляжем из фанеры и крыльями разной длины. Четыре двигателя мощностью от 140 до 220 лошадиных сил (в зависимости от конкретной версии машины) позволяли развивать максимальную скорость от 105 до 135 километров в час и подниматься на высоту до 3,5 тысячи метров. Бомбардировщик брал на борт от двух до восьми пулеметов и от 350 до 1500 килограммов бомб, что для начала ХХ века было беспрецедентной боевой нагрузкой.
В годы Первой мировой в войска поступило около 60 машин "Илья Муромец", совершивших порядка 400 боевых вылетов, сбросивших на позиции противника 65 тонн бомб и уничтоживших 12 вражеских истребителей. Удивительный факт: в воздушном бою Российская империя потеряла всего один бомбардировщик, который одновременно атаковали два десятка самолетов противника. Их пулеметного вооружения едва хватило, чтобы поджечь четырехмоторный гигант и свалить его на землю. Несколько бомбардировщиков были сбиты огнем зенитных батарей. Больше всего машин — около двух десятков — войска лишились в результате различных технических неполадок и несчастных случаев. Тем не менее Россия получила опыт боевого применения дальней бомбардировочной авиации. Можно уверенно заявить, что "Илья Муромец" — предок современных стратегических ракетоносцев Ту-160.
Самый первый успешно испытанный российский самолет — биплан инженера-конструктора Александра Кудашева. В 1910 году его аппарат поднялся в воздух, пролетел почти 70 метров и приземлился. По современным меркам машина была, мягко говоря, аскетичной. Масса — 420 килограммов, размах крыльев, обтянутых прорезиненным полотном, — девять метров. Самолет во многом экспериментальный, сам инженер-конструктор не видел за ним большого будущего.
Однако последняя и наиболее совершенная версия, "Кудашев-4", произвела настоящий фурор на первой в России Международной воздухоплавательной выставке в Санкт-Петербурге 28 апреля 1911 года. Этот моноплан с двигателем в 50 лошадиных сил развивал скорость 80 километров в час и легко управлялся одним человеком. Рассматривали вариант военного применения "Кудашева-4" в качестве самолета-разведчика. Однако крест на программе поставила авария — единственный действующий борт разбился на соревнованиях авиаторов. Александр Кудашев не успел вернуться к модернизации и развитию своего самолета — погиб на фронте в Первую мировую.
Легкий двухместный истребитель-биплан С-16 был разработан на Руссо-Балтийском вагонном заводе в 1914-1915 годах по заказу Военного ведомства в качестве эскортного самолета для бомбардировщиков "Илья Муромец". Эта машина, оборудованная 80-сильным двигателем, развивала скорость 120 километров в час и поднималась на 1000 метров за восемь минут. Тактико-технических характеристик хватало, чтобы не отставать от тяжелых бомбовозов и вести маневренный ближний бой. Вооружение — пулемет "Виккерс" с синхронизатором Лаврова, который позволял стрелять между лопастями вращающегося винта.
Первый воздушный бой С-16 состоялся 20 апреля 1916 года: прапорщик Юрий Гильшер сбил австрийский самолет-разведчик "Авиатик". "Шестнадцатые" активно воевали в Галиции, неоднократно перехватывали самолеты противника. Особо отличился подпоручик Иван Орлов, одним из первых в русском воздушном флоте одержавший две победы в небе. Двадцать восьмого апреля 1916-го он сбил самолет-разведчик, убив очередью наблюдателя и ранив летчика. А 26 мая уничтожил двухместный германский "Альбатрос".
Первый российский торпедоносец ГАСН (гидроаэроплан специального назначения), созданный авиаинженерами Михаилом Шишмаревым и Дмитрием Григоровичем, поднялся в воздух 24 августа 1917-го. Тяжелый биплан с двумя 250-сильными двигателями и размахом крыльев в 28 метров предназначался, по сути, для одной-единственной задачи — доставить большую торпеду в район пуска и сбросить ее в направлении вражеского корабля. Морское ведомство заказало десять самолетов этого типа, однако собрали лишь один. Испытания на воде показали стабильную управляемость ГАСН, а в воздухе самолет вел себя хуже из-за центровки, смещенной к хвостовому оперению. Руль направления тоже действовал не всегда эффективно.
Невысокая надежность и похоронила проект. Двадцать четвертого сентября 1917-го самолет потерпел аварию при посадке на воду — сломалась стойка поплавка. В 1921 году Дмитрий Григорович попытался восстановить самолет своими силами, однако ГАСН едва не разбился — в воздухе отказал двигатель. Летчик-испытатель посадил аварийную машину, но после этого провала к проекту больше не возвращались. Тем не менее опыт, полученный при создании и эксплуатации ГАСН, лег в основу ряда программ, которые привели к созданию серийных советских торпедоносцев.
Другое детище Дмитрия Григоровича, летающая лодка М-5 нашла гораздо более широкое применение. Этот гидросамолет-биплан с деревянным фюзеляжем и обшивкой из фанеры — один из первых русских аэропланов, пошедших в крупное серийное производство. С 1915 по 1917 год построили 183 М-5, некоторые из них прослужили до конца Гражданской войны.
На М-5 устанавливали "Льюисы", "Максимы" и "Виккерсы" и использовали в авиации Черноморского флота. Эти самолеты были морскими разведчиками, сопровождали эскадры, осуществляли охранение военно-морских баз. По крайней мере один М-5 попал в Финляндию, а еще один достался Турции, где хранится в авиационном музее Стамбула. До самого конца эксплуатации М-5 активно применялись в качестве учебных машин.