https://ria.ru/20181222/1548353178.html
Обойдетесь без бензина. Правительство решило, что делать с ценами на АЗС
Обойдетесь без бензина. Правительство решило, что делать с ценами на АЗС - РИА Новости, 01.11.2019
Обойдетесь без бензина. Правительство решило, что делать с ценами на АЗС
Вице-премьер Дмитрий Козак поручил госкомпаниям перевести весь автопарк на газ за пять лет. Как это скажется на газозаправочной инфраструктуре и почему поможет... РИА Новости, 01.11.2019
2018-12-22T08:00
2018-12-22T08:00
2019-11-01T09:41
экономика
общество
топливо
бензин
дмитрий козак
газпром
цены
правительство рф
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153193/85/1531938573_0:0:2200:1238_1920x0_80_0_0_f225bd40db6653cd384a32832da7507d.jpg
МОСКВА, 22 дек — РИА Новости, Александр Лесных. Вице-премьер Дмитрий Козак поручил госкомпаниям перевести весь автопарк на газ за пять лет. Как это скажется на газозаправочной инфраструктуре и почему поможет ли сдержать рост цен на бензин — в материале РИА Новости.Колоссальные суммыПравительство России собирается утвердить программу развития рынка газомоторного топлива. Документ, в частности, предусматривает, что компании, где более 50% акций принадлежит государству, в ближайшие пять лет должны будут переоборудовать свой автопарк под газомоторное топливо.Природный газ, которым заправляют автомобили, существенно дешевле бензина. Так, в Москве в середине декабря кубометр метана стоил порядка 15 рублей против 42-46 рублей за бензин. Причем расход топлива практически одинаковый: на среднестатистическом гражданском автомобиле — порядка десяти литров на 100 километров.Некоторые госкомпании уже отчитываются о существенной экономии бюджетных средств за счет перехода на газ. Так, в конце ноября этого года председатель совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков рассказал, что, переведя около 30% автопарка компании на газ (10,7 тысячи автомобилей), за пять лет сэкономили 3,7 миллиарда рублей.Если учесть, что, по данным портала "Госзакупки", в 2017 году "Газпром" и его подразделения купили 779 легковых и малых грузовых автомобилей, благодаря переходу на газ ежегодно только на их обеспечение топливом из бюджета страны будет тратиться на 54 миллиона рублей меньше.Дело не только в оборудованииНесмотря на очевидное ценовое преимущество, в использовании газомоторного топлива есть один серьезный нюанс. Дело в том, что автозаправок, торгующих природным газом, в России очень мало. Например, в Москве и Московской области их всего около 120 — примерно в десять раз меньше, чем бензиновых.Во многом именно поэтому не только госкомпании, но и простые автовладельцы пока не готовы отвезти свои машины в сервис и установить на них газовый баллон. Но вскоре ситуация может измениться.По словам помощника руководителя администрации президента РФ Кирилла Молодцова, в ближайшие два года число газовых АЗС в стране должно вырасти с 300 до 782, то есть в 2,6 раза. Об этом чиновник рассказал в эфире телеканала "Россия 1" еще в середине октября. Учитывая, что месяц спустя ту же тему поднял Дмитрий Козак, можно предположить, что в итоге эти цифры окажутся еще выше.Чтобы достичь таких результатов, в ближайшие пять лет, как сообщил Молодцов, планирует потратить на программу развития рынка газомоторного топлива почти 175 миллиардов рублей. После завершения всех запланированных проектов объем реализуемого топлива вырастет с 685 миллионов кубометров до 3,8 миллиарда. Будут построены 1,4 тысячи новых АГЗС. Впрочем, автомобили госкомпаний — не единственный вид транспорта, который планируется перевести на газ. РЖД выделили 16 миллиардов рублей на закупку к 2023 году 19 магистральных газотурбовозов и газотепловозов, которые заправляются сжиженным природным газом (СПГ). На данный момент у перевозчика есть уже три таких машины.Конкурент пожаловалПрограмма развития рынка газомоторного топлива должна быть внесена в правительство к 29 марта следующего года — за два дня до окончания действующего соглашения между правительством и крупнейшими нефтяными компаниями, в соответствии с которым последние обязались увеличить поставку топлива на внутренний рынок на 3%. Это одна из ключевых правительственных мер по сдерживанию цен на бензин. Можно предположить, что планы по переходу на газ — своего рода сигнал нефтяникам.Ситуация с предложением топлива на внутреннем рынке, безусловно, влияет на конечную стоимость бензина и дизеля. В беседе с РИА Новости генеральный директор некоммерческого партнерства "Совет по товарным рынкам" Илья Мороз отметил, что наблюдение за биржевыми торгами на СПбМТСБ в течение года свидетельствует, что достаточное предложение нефтепродуктов со стороны производителей сразу толкает биржевые цены вниз.Таким образом правительство в лице Дмитрия Козака дает понять: если нефтяники де-факто не станут выполнять условия соглашения, в краткосрочной перспективе против них введут заградительные экспортные пошлины, а в долгосрочной — существенно сократят спрос на их продукцию со стороны госкомпаний. В результате при сохранении предложения искусственное сокращение спроса вынудит их снизить оптовые цены или же сократить производство и в результате потерять в прибыли.
https://ria.ru/20181219/1548203489.html
https://ria.ru/20181215/1548013175.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153193/85/1531938573_156:0:2112:1467_1920x0_80_0_0_41e3e2d5db0d1e70dce03b4353819a53.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, общество, топливо, бензин, дмитрий козак, газпром, цены, правительство рф
Экономика, Общество, Топливо, Бензин, Дмитрий Козак, Газпром, Цены, Правительство РФ
МОСКВА, 22 дек — РИА Новости, Александр Лесных. Вице-премьер Дмитрий Козак поручил госкомпаниям перевести весь автопарк на газ за пять лет. Как это скажется на газозаправочной инфраструктуре и почему поможет ли сдержать рост цен на бензин — в материале РИА Новости.
Правительство России собирается утвердить программу развития рынка газомоторного топлива. Документ, в частности, предусматривает, что компании, где более 50% акций принадлежит государству, в ближайшие пять лет должны будут переоборудовать свой автопарк под газомоторное топливо.
Природный газ, которым заправляют автомобили, существенно дешевле бензина. Так, в Москве в середине декабря кубометр метана стоил порядка 15 рублей против 42-46 рублей за бензин. Причем расход топлива практически одинаковый: на среднестатистическом гражданском автомобиле — порядка десяти литров на 100 километров.
Некоторые госкомпании уже отчитываются о существенной экономии бюджетных средств за счет перехода на газ. Так, в конце ноября этого года председатель совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков рассказал, что, переведя около 30% автопарка компании на газ (10,7 тысячи автомобилей), за пять лет сэкономили 3,7 миллиарда рублей.
«
Если учесть, что, по данным портала "Госзакупки", в 2017 году "Газпром" и его подразделения купили 779 легковых и малых грузовых автомобилей, благодаря переходу на газ ежегодно только на их обеспечение топливом из бюджета страны будет тратиться на 54 миллиона рублей меньше.
Дело не только в оборудовании
Несмотря на очевидное ценовое преимущество, в использовании газомоторного топлива есть один серьезный нюанс. Дело в том, что автозаправок, торгующих природным газом, в России очень мало. Например, в Москве и Московской области их всего около 120 — примерно в десять раз меньше, чем бензиновых.
Во многом именно поэтому не только госкомпании, но и простые автовладельцы пока не готовы отвезти свои машины в сервис и установить на них газовый баллон. Но вскоре ситуация может измениться.
По словам помощника руководителя администрации президента РФ Кирилла Молодцова, в ближайшие два года число газовых АЗС в стране должно вырасти с 300 до 782, то есть в 2,6 раза. Об этом чиновник рассказал в эфире телеканала "Россия 1" еще в середине октября. Учитывая, что месяц спустя ту же тему поднял Дмитрий Козак, можно предположить, что в итоге эти цифры окажутся еще выше.
Чтобы достичь таких результатов, в ближайшие пять лет, как сообщил Молодцов, планирует потратить на программу развития рынка газомоторного топлива почти 175 миллиардов рублей. После завершения всех запланированных проектов объем реализуемого топлива вырастет с 685 миллионов кубометров до 3,8 миллиарда. Будут построены 1,4 тысячи новых АГЗС.
«
Впрочем, автомобили госкомпаний — не единственный вид транспорта, который планируется перевести на газ. РЖД выделили 16 миллиардов рублей на закупку к 2023 году 19 магистральных газотурбовозов и газотепловозов, которые заправляются сжиженным природным газом (СПГ). На данный момент у перевозчика есть уже три таких машины.
Программа развития рынка газомоторного топлива должна быть внесена в правительство к 29 марта следующего года — за два дня до окончания действующего соглашения между правительством и крупнейшими нефтяными компаниями, в соответствии с которым последние обязались увеличить поставку топлива на внутренний рынок на 3%. Это одна из ключевых правительственных мер по сдерживанию цен на бензин. Можно предположить, что планы по переходу на газ — своего рода сигнал нефтяникам.
Ситуация с предложением топлива на внутреннем рынке, безусловно, влияет на конечную стоимость бензина и дизеля. В беседе с РИА Новости генеральный директор некоммерческого партнерства "Совет по товарным рынкам" Илья Мороз отметил, что наблюдение за биржевыми торгами на СПбМТСБ в течение года свидетельствует, что достаточное предложение нефтепродуктов со стороны производителей сразу толкает биржевые цены вниз.
Таким образом правительство в лице Дмитрия Козака дает понять: если нефтяники де-факто не станут выполнять условия соглашения, в краткосрочной перспективе против них введут заградительные экспортные пошлины, а в долгосрочной — существенно сократят спрос на их продукцию со стороны госкомпаний. В результате при сохранении предложения искусственное сокращение спроса вынудит их снизить оптовые цены или же сократить производство и в результате потерять в прибыли.