Рейтинг@Mail.ru
Самый бурный роман ХХ века. Картины Фриды Кало и Диего Риверы в Москве - РИА Новости, 21.12.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Самый бурный роман ХХ века. Картины Фриды Кало и Диего Риверы в Москве

© Предоставлено пресс-службой Музея ФабержеСлева - Фрида Кало. Автопортрет с обезьянкой. 1945. Музей Долрес Ольмедо. Справа - Диего Ривера. Автопортрет в шляпе. 1907. Музей Долрес Ольмедо
Слева - Фрида Кало. Автопортрет с обезьянкой. 1945. Музей Долрес Ольмедо. Справа - Диего Ривера. Автопортрет в шляпе. 1907. Музей Долрес Ольмедо
Читать ria.ru в
Москва, 21 дек — РИА Новости, Анна Кочарова. В московском Манеже открывается уникальная выставка Фриды Кало и Диего Риверы. Более 90 работ этих мексиканских художников, архивные фотографии и документы представлены в экспозиции "Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний". РИА Новости рассказывает, почему это событие нельзя пропустить.

Любовь и драма

История взаимоотношений этих двух художников — готовый сюжет романа или голливудского блокбастера. Знакомство состоялось в мастерской Диего, когда Фрида привезла свои работы на оценку маститому живописцу.
© Фото предоставлено Музеем Долорес ОльмедоЛюсьена Блох. Фрида и Диего в Нью-Йорке. 1931—1933 годы
Люсьена Блох. Фрида и Диего в Нью-Йорке. 1931—1933 годы
Люсьена Блох. Фрида и Диего в Нью-Йорке. 1931—1933 годы
Сама художница не раз говорила, что в ее жизни было две аварии: одна — в которой она чуть не погибла, вторая — любовь к Диего.
В Манеже демонстрируются не только многочисленные фотографии знаменитой пары, но и письма, которые Фрида писала мужу с 1940 по 1953 год.
«
Ривера был старше Кало на 20 лет, но это не стало преградой ни для брака, ни для последовавшего развода и повторного брака.
"Их переписка позволяет понять, что жизнь Фриды крутилась вокруг трех пунктов: Диего, живопись и страдание", — говорит швейцарский коллекционер Анн-Мари Спрингер, предоставившая для выставки свою коллекцию любовных писем знаменитых художников. И цитирует послание Фриды 1953 года, когда Диего был в отъезде: "Постарайся вернуться как можно скорее, потому что без тебя Мексика не существует. Я обожаю тебя".

Страдания Фриды: в жизни и на картинах

Трагическая и невероятная судьба мексиканской художницы легла в основу голливудского фильма "Фрида" 2002 года с Сальмой Хайек в главной роли. После этого Фрида Кало стала настоящей поп-иконой во всем мире, отмечает Адриана Харамильо, директор по связям с общественностью Музея Долорес Ольмедо, предоставившего для экспозиции работы из своего собрания.
© Предоставлено пресс-службой Музея ФабержеФрида Кало. Автобус. 1929 год. Музей Долорес Ольмедо
Фрида Кало. Автобус. 1929 год. Музей Долорес Ольмедо
Фрида Кало. Автобус. 1929 год. Музей Долорес Ольмедо
"Картины Фриды очень интимные, каждый видит в них что-то очень личное, близкое только ему. Люди, преодолевшие тяжелые жизненные испытания, часто ассоциируют себя с ее образами", — продолжает Харамильо.
«
Вечные физические страдания, невозможность иметь детей, отношения с Диего и питомцы, которые становятся настоящими друзьями, — работы Фриды всегда узнаваемы.
Со временем ее картины освоила массовая культура, украсив ими сумки, обувь и предметы интерьера.
"В работах Фриды люди находят много современного: тема феминизма, отношение к животным, как к своим детям. Полотна очень яркие, это и есть настоящая Мексика. Частично она черпала это в народном искусстве, частично — это цвета самой страны", — объясняет специалист.
© Предоставлено пресс-службой Музея ФабержеФрида Кало. Натюрморт (Я принадлежу Самуэлю Фастлихту). 1951 год. Галерея "Арвиль"
Фрида Кало. Натюрморт (Я принадлежу Самуэлю Фастлихту). 1951 год. Галерея Арвиль
Фрида Кало. Натюрморт (Я принадлежу Самуэлю Фастлихту). 1951 год. Галерея "Арвиль"

Живопись Диего: классика мексиканского искусства

"Сегодня Диего Ривера известен многим преимущественно как муж Фриды Кало, — говорит Адриана Харамильо. — Но на родине он — настоящая икона, самый известный художник, классик мексиканского искусства. Он занимался станковой живописью, а в своих монументальных работах — настенных росписях — запечатлел многих известных современников. В какой-то степени он зафиксировал историю Мексики".
«
По сей день во многих зданиях остались его монументальные фрески. Люди встречаются с его работами не только в стенах музеев.
"Фрида написала немного — около 200 работ. А у Диего порядка трех тысяч, и они сегодня находятся в разных странах мира, от США до России. Он писал каждый день, это была его истинная страсть", — рассказывает Адриана.
© Предоставлено пресс-службой Музея ФабержеДиего Ривера. Гамак. 1956 год. Музей Долорес Ольмедо
Диего Ривера. Гамак. 1956 год. Музей Долорес Ольмедо
Диего Ривера. Гамак. 1956 год. Музей Долорес Ольмедо
Живопись Риверы очень разная: в молодости он увлекался кубизмом, позже писал почти в реалистической манере. И если картины Фриды Кало два года назад выставляли в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге, то такая ретроспектива Риверы для многих станет, возможно, первым знакомством с художником.

Друг Советского Союза

И Ривера, и Фрида были истовыми коммунистами. Несмотря на преданность идеям, Диего несколько раз исключали и восстанавливали в партии. Надо сказать, что именно благодаря ему поддерживались международные контакты мексиканских художников и искусствоведов.
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова на террасе отеля «Минерва». Рим, 1917
Трагедия русской жены Пабло Пикассо: кем была для художника Ольга Хохлова
С Советской Россией художника связывали особые отношения. Известно, что в Мексике он часто опекал гостей из СССР, дружил с Маяковским. Именно Диего и Кало приютили у себя сбежавшего в Мексику Троцкого, с которым у Фриды вскоре завязался роман.
«
В Советский Союз Ривера приехал впервые в 1927 году и провел здесь год. Потом на родине он активно выступал с лекциями о советской культуре и искусстве.
Второй раз он посетил Москву уже в 1955 году — у художника был рак, и он прибыл в столицу на лечение. Несмотря на плохое самочувствие, активно рисовал. Работы, сделанные после этой поездки, есть на выставке в Манеже — в их числе зимние портреты голубоглазых детей, которые катаются на санках и гуляют на улице.
© Предоставлено пресс-службой Музея ФабержеСлева — Диего Ривера. Ребенок с мороженым. 1956 год. Музей Долорес Ольмедо Справа — Диего Ривера. Ребенок-спутник. 1956 год. Музей Долорес Ольмедо
Слева — Диего Ривера. Ребенок с мороженым. 1956 год. Музей Долорес Ольмедо 
Справа — Диего Ривера. Ребенок-спутник. 1956 год. Музей Долорес Ольмедо
Слева — Диего Ривера. Ребенок с мороженым. 1956 год. Музей Долорес Ольмедо Справа — Диего Ривера. Ребенок-спутник. 1956 год. Музей Долорес Ольмедо
Несколько работ художник подарил стране Советов — в том числе картину "Славная победа" в 1955 году. Она сейчас в собрании Пушкинского музея.
«
Директор Музея Фаберже Владимир Воронченко признался, что далеко не все работы Фриды Кало и Диего Риверы можно вывозить за пределы Мексики.
Да и те, что можно, следует транспортировать определенным образом, разными самолетами — условия очень жесткие.
Выставка в Манеже, которая организована Музеем Фаберже, продлится до 12 марта. Кроме картин и архивных документов, стоит обратить внимание на копии корсетов, которые Фрида Кало была вынуждена носить и которые она, лежа, расписывала, — еще один штрих к портрету, говорящий о ней не меньше, чем картины.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала