Рейтинг@Mail.ru
"Фройляйн Иванова": русская танцовщица — о съемках в фильме "Суспирия" - РИА Новости, 19.12.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Фройляйн Иванова": русская танцовщица — о съемках в фильме "Суспирия"

© Фото : Wim Vandekeybus/из личного архива Елены ФокинойСцена из спектакля "Восход на Марсе"
Сцена из спектакля Восход на Марсе
Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 19 дек — РИА Новости, Анна Кочарова. В мистическом триллере "Суспирия", который сейчас показывают в российских кинотеатрах, одну из эпизодических ролей сыграла танцовщица и хореограф Елена Фокина, бывшая солистка камерного балета "Москва", уехавшая в начале нулевых в Европу. В интервью РИА Новости она рассказала, как ей работалось на съемочной площадке с Тильдой Суинтон.
— Елена, при каких обстоятельствах вы оказались в команде Луки Гуаданьино?
— Летом 2016-го мне позвонил мой друг, хореограф "Суспирии" Дамьен Жале. Он сообщил, что готовится такой фильм и ищут актрису, способную двигаться определенным образом. К тому же по сюжету героиня русская. Я попробовалась — и меня пригласили. Это был мой первый полнометражный художественный фильм. Я в тот момент приступила к собственной киноленте, так что это был настоящий подарок судьбы.
— На площадке вы встретились с Тильдой Суинтон. Как проходила совместная работа?
— Она профессиональная актриса, и об этом, наверное, не нужно рассказывать. Кроме того, она просто замечательный человек. Со всем ее космическим талантом Тильда — очень земная, с большим сердцем и открытой душой. Зная, что это мой дебютный проект, она очень меня поддерживала.
У нас с ней есть сцена, где моя героиня признается в том, что знает о происходящем в Академии танца, где и развивается действие фильма.
«
Экранного времени у меня очень мало, а я должна дойти от спокойного состояния до настоящей истерики. Такое турборазвитие, сыграть это было непросто.
Но в целом я осталась довольна собой и, конечно, благодарна Тильде за поддержку. Она не давала конкретных советов, но поддерживала по-человечески. Я не ощущала эту разницу между мной, актрисой-дебютанткой, и ею, оскаровской звездой, до которой мне не дотянуться. Было полное взаимопонимание.
© Фото : Danny Willems/из личного архива Елены ФокинойСцена из спектакля "Эдип"
Сцена из спектакля Эдип
Сцена из спектакля "Эдип"
— Вы учились в ГИТИСе как хореограф, но специально готовились к этой роли?
— У меня нет именно актерского образования. Однако с начала нулевых я работала в бельгийской труппе Вима Вандекейбуса, и у меня была возможность на практике погрузиться в актерское мастерство. Ведь у него не совсем танец, больше пластика и физический театр. В его спектаклях всегда присутствуют и актерские способы самовыражения, и видео — там я снялась в двух фильмах. Так что уже имелся опыт работы на камеру, специально к съемкам "Суспирии" я не готовилась.
— А с самим Гуаданьино было сложно работать?
— Он очень интересный человек. Все в съемочной группе в интервью говорят, что он выбирает тех, в кого сам влюбляется, — и это так. Влюбляется по-человечески. Вся работа шла в теплой атмосфере взаимопонимания. Никаких сложностей.
«
Лука удивил меня способностью удерживать весь творческий процесс, доносить свои идеи до каждого члена команды.
Первый раз, когда мы встретились перед съемками, он рассказал, как видит мою сцену. В итоге, могу признаться, все осталось практически без изменений. Только мы с Дамьеном работали над движением. То есть Лука видит фильм как бы сразу целиком, еще до съемок.
Творческая группа фильма Айка
Режиссер драмы "Айка" очень удивлен попаданием картины в шорт-лист "Оскара"
— Вы смотрели оригинальную "Суспирию", фильм 1977 года? Какие были эмоции?
— Я его посмотрела специально, когда уже узнала, что буду участвовать в новой картине. Этот фильм поражает. Режиссер Дарио Ардженто удивительно работал с цветом, до него мало кто так снимал. В фильме много театральности, и это неповторимо. С другой стороны, повествовательная линия там, на мой взгляд, проседает. Как раз у Луки это сделано иначе, что мне и нравится.
«
Фильм Гуаданьино — конечно, не ремейк, а самостоятельная работа.
— В "Суспирии" показано закулисье танцевального мира, которое со стороны часто кажется жестоким…
— Конечно, это непростая профессия. Да, там есть и пот, и слезы, и кровь — немного, но бывает. Но это больше расхожий штамп. Лично я от этого никогда не страдала. Хотя наша работа — это огромные психологические нагрузки, физический износ организма.
© Фото : Danny Willems/из личного архива Елены Фокиной Елена Фокина в спектакле "Эдип"
Елена Фокина в спектакле Эдип
Елена Фокина в спектакле "Эдип"
Однако не нужно забывать, что это искусство. А искусство — это грация, надежда и вдохновение. Артист очень много получает от зрителя энергетически. Может быть, вы и сотрете пальцы в кровь, зато тысячи людей за один вечер подарят вам положительные эмоции, вернут вам энергию. И я не думаю, что кто-то остается в этой профессии, страдая. Я в это не верю. Там много всего замечательного, красивого и грациозного, чему обыкновенный клерк может только позавидовать.
— Вы упомянули о собственном фильме. Что это за проект?
— Для дебютантки это большой и амбициозный проект. Художественный полнометражный фильм, в котором огромную роль играет пластическое движение. Но это не танец ради танца. Я хочу через пластику показать общение людей, их психологические реакции. Все происходит в постапокалиптическом мире, где разрушительная сила катастрофы отражается в людях. Надеюсь, картину мы закончим весной 2020 года.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала