Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ОНФ сравнили финансирование ремонта региональных и федеральных дорог

© РИА Новости / Максим Богодвид / Перейти в фотобанкФедеральная автомобильная дорога М-7 "Волга"
Федеральная автомобильная дорога М-7 Волга
Федеральная автомобильная дорога М-7 "Волга". Архивное фото
МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. На ремонт и содержание федеральных трасс закладывается в восемь раз больше средств, чем на региональные, сообщает пресс-служба Общероссийского народного фронта со ссылкой на данный мониторинга ОНФ.
"Полученные в ходе мониторинга данные показали, что уровень финансовой обеспеченности мероприятий по содержанию и ремонту дорог регионального значения ни в одном субъекте РФ, даже в регионах с наиболее обеспеченными финансированием дорожными фондами, не дотягивает до аналогичного показателя для федеральных дорог", - приводятся слова тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественные автомобильные дороги" Александра Стефанова.
Отмечается, что исключением стала Москва, где финансирование одного километра дорог почти в 2 раза выше аналогичного показателя для федеральных трасс.
Эксперт уточнил, что средний по стране показатель финансовой обеспеченности дорог регионального значения в 2017 году составил порядка 1,24 миллиона рублей на один километр. Для сравнения, Росавтодор за тот же 2017 год израсходовал на содержание и развитие одного километра федеральных дорог около 10,32 миллиона рублей. Получается, что финансирование одного километра федеральных трасс было более чем в восемь раз выше, чем одного километра региональных.
Автовоз на федеральной автомобильной дороге Р258 Байкал. Архивное фото.
ОНФ выявил в России более 360 разрушенных большегрузами участков дорог
В число субъектов РФ с максимальной обеспеченностью региональной дорожной сети финансированием вошли Сахалинская область (6,14 миллиона рублей на 1 километр), Ненецкий автономный округ (5,84 миллиона рублей на 1 километр), Крым (5,79 миллиона рублей на 1 километр), город Севастополь (5,69 миллиона рублей на 1 километр).
В тройку регионов, где данный показатель по региональным трассам в прошлом году был самым низким, вошли Республика Хакасия (189 тысяч рублей на 1 километр), Курганская область (288 тысяч рублей на 1 километр) и Республика Калмыкия (292 тысяч рублей на 1 километр).
В ОНФ напомнили, что президент РФ Владимир Путин в новом майском указе поставил задачу увеличить долю автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50% к 2024 года. По мнению экспертов Народного фронта, для этого нужно не только эффективнее расходовать средства дорожных фондов в субъектах РФ, но и увеличивать финансирование работ по ремонту и содержанию региональных дорог.
Строительство автомобильной дороги. Архивное фото
Регионы получат более 12 миллиардов рублей на развитие и модернизацию дорог
Отмечается, что президент давал поручение правительству - с 1 января 2019 года зачислять в региональные дорожные фонды 100% акцизов на ГСМ. Аналогичное предложение ОНФ направлял в кабмин, чтобы оно было учтено в нацпроекте, посвященном дорожной отрасли.
"К сожалению, в нынешней редакции нацпроекта наше предложение учтено не в полной мере. А ведь эта мера будет способствовать более активному наполнению дорожных фондов и увеличению финансовой обеспеченности сети автодорог регионального значения. ОНФ настаивает на том, чтобы в течение следующего года доля топливных акцизов, зачисляемых в региональные дорожные фонды, была повышена до 100%", - подчеркнул Стефанов.
Эксперт также добавил, что соответствующее предложение планируется повторно направить в правительство РФ.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала