Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: в России могут ввести эталонный тариф на транспортировку нефти

© РИА Новости / Георгий Гранин / Перейти в фотобанкКомуникации нефтедобывающего предприятия
Комуникации нефтедобывающего предприятия
Комуникации нефтедобывающего предприятия. Архивное фото
МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Правительство РФ думает о том, чтобы установить эталонный тариф на прокачку нефти и нефтепродуктов по аналогии с тарифом на транспортировку газа, пишет в понедельник газета "Коммерсант". Если решение будет принято, единый тариф заменит действующие 97 тарифов "Транснефти".
По данным издания, вице-премьер РФ Дмитрий Козак 19 ноября поручил ФАС, Минэнерго, Минэкономразвития и "Транснефти" разработать эталонный тариф. При этом изначальное предложение исходило от МЭР, поскольку в плане министерства по ускорению инвестиций в основной капитал, разработанном по поручению президента РФ, есть пункт о необходимости внедрения долгосрочных эталонных тарифов в энергетической сфере. Речь идет о едином тарифе, рассчитанном на основе фактических операционных затрат, к которым может прибавляться инвестиционная составляющая. "Это давняя идея — вычленить и показать все операционные расходы внутри тарифа, чтобы обосновать его для потребителей услуги транспортировки нефти",— сказал газете представитель Козака Илья Джус.
Cтационарная платформа компании Лукойл. Архивное фото
ФАС возбудила антимонопольное дело против "Лукойла"
МЭР предложило сделать тариф для "Транснефти" по аналогии с эталонной стоимостью транспортировки газа, которую министерства сейчас пытаются посчитать для "Газпрома". Этот расчет необходим, чтобы принять решение об индексации транспортного тарифа для независимых производителей газа — тариф не менялся с 2015 года, поскольку независимые производители считают его завышенным, а методику расчета непрозрачной, пишет газета. В октябре стороны представили в правительство свои расчеты, однако, по словам собеседников издания в правительстве и газовой отрасли, компромисс едва ли будет достигнут в обозримом будущем.
В Минэкономразвития и Минэнерго не стали комментировать возможное введение эталонного тарифа для "Транснефти". Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в ответ на запрос газеты сообщил, что на данный момент предполагается индексация тарифов "Транснефти" в 2021–2025 годах в диапазоне 90–100% прогнозной инфляции. При этом "предстоит определиться с базой тарифа, от которого будет происходить индексация с 2021 года". Для этого должны быть оптимизированы текущие расходы, а также определена долгосрочная инвестпрограмма.
Заправка автомобиля
"Почем будут бензин и нефть": в ОПЕК+ приняли трудное, но ожидаемое решение
По данным издания, ФАС предлагает вводить эталонные тарифы для "Транснефти" только после того, как это будет сделано для "Газпрома". Учитывая полярные позиции сторон в дискуссии по газовым тарифам и тот факт, что вопрос обсуждается уже несколько лет, предложение ФАС фактически делает перспективы введения эталонных тарифов для "Транснефти" крайне неопределенными.
Советник президента "Транснефти" Игорь Демин подтвердил, что компания получила поручение о возможности внедрения "эталонного" тарифа. "Это означает пересмотр всей действующей системы тарификации. Сейчас установлено 97 тарифов для различных участков", - сказал он.
Собеседники газеты в отрасли видят значительные препятствия для внедрения эталонных тарифов для "Транснефти" и при этом не видят очевидных сторонников такого решения. Один из собеседников издания отметил, что если тариф будет выравнен, всем компаниям придется пересчитывать свои затраты, и больше всех потеряет, скорее всего, "Роснефть", с учетом ее объемов и ориентации на экспорт по ВСТО.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала