https://ria.ru/20181212/1547890865.html
Сохиев: у "Путешествия в Реймс" большая жизнь на сцене Большого
Сохиев: у "Путешествия в Реймс" большая жизнь на сцене Большого - РИА Новости, 12.12.2018
Сохиев: у "Путешествия в Реймс" большая жизнь на сцене Большого
На Исторической сцене Большого театра состоится премьера оперы Джоаккино Россини "Путешествие в Реймс". Это второе произведение великого итальянского... РИА Новости, 12.12.2018
2018-12-12T19:40
2018-12-12T19:40
2018-12-12T19:40
культура
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154789/11/1547891158_0:131:2599:1592_1920x0_80_0_0_839dff727b3abf56aa5a420e7c9fd5cc.jpg
На Исторической сцене Большого театра состоится премьера оперы Джоаккино Россини "Путешествие в Реймс". Это второе произведение великого итальянского композитора, после оперы "Севильский цирюльник", которое украсит афишу 243 сезона Большого театра. О полноценной постановке в режиссуре и сценографии в интервью корреспонденту РИА Новости Юлии Чичериной рассказывает музыкальный руководитель Большого и главный режиссер Туган Сохиев.- Туган Таймуразович, почему было выбрано именно это произведение для постановки на сцене Большого?- Год назад мы осуществили концертную редакцию этого произведения на площадке "Филармонии-2" и на нашей Исторической сцене и были приятно удивлены с каким энтузиазмом зритель воспринимал этот материал. Тогда было принято решение осуществить полноценную постановку. Вместе с этим отмечу, что история этого произведения такова, что эта опера была написана по случаю коронации французского короля Карла X и поэтому в ней фактичсеки отсутсвует сюжет Нам очень повезло, что один из самых востребованных современных оперных режиссеров итальянец Дамиано Микъелетто делает у нас эту постановку. "Путешествие в Реймс" - это копродукция Большого театра, Недерландской национальной оперы, Королевской Датской оперы и Оперы Австралии. Премьера этого спектакля состоялась в Амстердаме в 2015 году.- Будут ли отличия постановки на российской сцене от той, что была в Нидерландах?- Несомненно, вариант Большого театра ‒ не гастрольный. У нас используются свои декорации, костюмы. Спектакль будет жить здесь, на сцене Большого театра, и мне кажется, что молодому, яркому итальянскому режиссёру будет весьма интересно узнать реакцию российских зрителей на этот спектакль. Сложность, а может и находка оперы в том, что как такового сюжета в ней нет: все гости собираются на коронацию, но в связи с рядом обстоятельств они на нее отправиться не смогут.В постановке важны человеческие отношения, романтические любовные связи, которые возникают и проходят через всю оперу. Мне кажется, что при написании этой музыки Россини превзошел сам себя. Не даром он использовал эту музыку в дальнейшем для комической оперы " Граф Ори", которая считается одним из лучших произведений композитора.В постановке на сцене Большого театра много юмора, интересных находок. Яркая работа!- Было ли сложно реализовать эту постановку?- Большой театр впервые ставит эту оперу Россини полномасштабно. " Путешествие в Реймс" стало настоящим испытанием для состава оперных певцов. Работа требовала исполнителей, виртуозно владеющих колоратурами автора. Представьте ситуацию, когда на сцене поет квартет – прислушаться даже к четырём солистам нелегко, а когда на сцену выходят около двух десятков солистов и они все вместе поют… Сложность в том, что солист с одного края не слышит то, что поют с другой стороны сцены. Здесь необходимо мастерство всего состава певцов. Надеюсь, что наш зритель увидит лёгкость исполнения музыкального материалаНо чтобы ее достичь надо очень много рабоать. Россини – это, в первую очередь, игра, и в данном случае, музыкой надо играть.Расскажу Вам еще об одном моменте, свидетельствующем о мастерстве исполнителей: в самом конце оперы, когда уже близится развязка , звучит ария Коринны. Сложность заключается в том, что ее продолжительность порядка десять минут и все это время внимание зрительского зала будет сконцентрировано на трех элементах – сопрано, звучащее под аккомпанемент арфы и флейты. Это очень сложная задача, которая решается благодаря виртуозности всего коллектива, задействованного в опере.- Перед генеральной репетицией режиссер признался журналистам, что на сцене происходит Любовь. Какие эмоции переживает оркестр?- Музыка Россини – это волны эмоций, в ней много французской лирики, она очень открытая и имеет свежее звучание . Все очень искренне, по-человечески просто и этим притягательно. Россини как никто умел за счет оркестровки, ритма, гармонии и сочетания тембров инструментов вложить в оркестр определённый смысл и передать то, что происходит в тексте, сюжете и либретто на сцене.На репетициях я сравнивал всех исполнителей с драгоценностями. Но среди героев нет ни одной звезды, в спектакле все равнозначны. Русский генерал, граф Либенскоф , польская дама маркиза Мелибея, немецкий офицер, барон Тромбонок, испанский гранд и адмирал Дон Альваро и многие другие – все они бриллианты, которые в едином ансамбле должны сверкать.Думаю, что постановка оперы " Путешествие в Реймс" – это серьёзный шаг вперед для российских вокалистов. На сцене зритель увидит состав оперных певцов, который на 95 процентов состоит из россиян. Это означает, что на сегодня в России есть артисты, которые могут исполнять самые сложные партии.- Во время спектакля будет сюрприз для всех зрителей - вы тоже становитесь участником оперы…- По задумке режиссера, дирижер участвует в аукционе, и борется за лоты. Моей удачей становится приобретение прусского шлема (смеется).- Вы бы хотели "приобрести" что-то другое?- Я – российский дирижер. Возможно, моим выбором стало бы что-то русское. Но режиссёр посчитал, что мне необходим, головной убор главнокомандующего.- Каждая новая работа подобна ребенку. Каким вы видите "Путешествие в Реймс" ?- Большой театр получил замечательный спектакль. Я, в данном случае, как дирижер могу сказать, что в нем всем комфортно и интересно работать. Опера Россини может иметь большой успех у публики, ведь в ней есть своя история, которая очень логично развивается и будет близка современному зрителю. Хочу поблагодарить весь состав участников, которые работали над этим уникальным материалом, а также выразить благодарность банку ВТБ, который на протяжении многих лет оказывает помощь и поддержку Большому театру.
https://ria.ru/20171021/1507085734.html
https://ria.ru/20181212/1547847666.html
https://ria.ru/20181210/1547735510.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154789/11/1547891158_0:0:2363:1772_1920x0_80_0_0_2c17ab1680b20f436d9502b95e8e2697.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
На Исторической сцене Большого театра состоится премьера оперы Джоаккино Россини "Путешествие в Реймс". Это второе произведение великого итальянского композитора, после оперы "Севильский цирюльник", которое украсит афишу 243 сезона Большого театра. О полноценной постановке в режиссуре и сценографии в интервью корреспонденту РИА Новости Юлии Чичериной рассказывает музыкальный руководитель Большого и главный режиссер Туган Сохиев.
- Туган Таймуразович, почему было выбрано именно это произведение для постановки на сцене Большого?
- Год назад мы осуществили концертную редакцию этого произведения на площадке "Филармонии-2" и на нашей Исторической сцене и были приятно удивлены с каким энтузиазмом зритель воспринимал этот материал. Тогда было принято решение осуществить полноценную постановку. Вместе с этим отмечу, что история этого произведения такова, что эта опера была написана по случаю коронации французского короля Карла X и поэтому в ней фактичсеки отсутсвует сюжет Нам очень повезло, что один из самых востребованных современных оперных режиссеров итальянец Дамиано Микъелетто делает у нас эту постановку. "Путешествие в Реймс" - это копродукция Большого театра, Недерландской национальной оперы, Королевской Датской оперы и Оперы Австралии. Премьера этого спектакля состоялась в Амстердаме в 2015 году.
- Будут ли отличия постановки на российской сцене от той, что была в Нидерландах?
- Несомненно, вариант Большого театра ‒ не гастрольный. У нас используются свои декорации, костюмы. Спектакль будет жить здесь, на сцене Большого театра, и мне кажется, что молодому, яркому итальянскому режиссёру будет весьма интересно узнать реакцию российских зрителей на этот спектакль. Сложность, а может и находка оперы в том, что как такового сюжета в ней нет: все гости собираются на коронацию, но в связи с рядом обстоятельств они на нее отправиться не смогут.
В постановке важны человеческие отношения, романтические любовные связи, которые возникают и проходят через всю оперу. Мне кажется, что при написании этой музыки Россини превзошел сам себя. Не даром он использовал эту музыку в дальнейшем для комической оперы " Граф Ори", которая считается одним из лучших произведений композитора.
В постановке на сцене Большого театра много юмора, интересных находок. Яркая работа!
- Было ли сложно реализовать эту постановку?
- Большой театр впервые ставит эту оперу Россини полномасштабно. " Путешествие в Реймс" стало настоящим испытанием для состава оперных певцов. Работа требовала исполнителей, виртуозно владеющих колоратурами автора. Представьте ситуацию, когда на сцене поет квартет – прислушаться даже к четырём солистам нелегко, а когда на сцену выходят около двух десятков солистов и они все вместе поют… Сложность в том, что солист с одного края не слышит то, что поют с другой стороны сцены. Здесь необходимо мастерство всего состава певцов. Надеюсь, что наш зритель увидит лёгкость исполнения музыкального материалаНо чтобы ее достичь надо очень много рабоать. Россини – это, в первую очередь, игра, и в данном случае, музыкой надо играть.
Расскажу Вам еще об одном моменте, свидетельствующем о мастерстве исполнителей: в самом конце оперы, когда уже близится развязка , звучит ария Коринны. Сложность заключается в том, что ее продолжительность порядка десять минут и все это время внимание зрительского зала будет сконцентрировано на трех элементах – сопрано, звучащее под аккомпанемент арфы и флейты. Это очень сложная задача, которая решается благодаря виртуозности всего коллектива, задействованного в опере.
- Перед генеральной репетицией режиссер признался журналистам, что на сцене происходит Любовь. Какие эмоции переживает оркестр?
- Музыка Россини – это волны эмоций, в ней много французской лирики, она очень открытая и имеет свежее звучание . Все очень искренне, по-человечески просто и этим притягательно. Россини как никто умел за счет оркестровки, ритма, гармонии и сочетания тембров инструментов вложить в оркестр определённый смысл и передать то, что происходит в тексте, сюжете и либретто на сцене.
На репетициях я сравнивал всех исполнителей с драгоценностями. Но среди героев нет ни одной звезды, в спектакле все равнозначны. Русский генерал, граф Либенскоф , польская дама маркиза Мелибея, немецкий офицер, барон Тромбонок, испанский гранд и адмирал Дон Альваро и многие другие – все они бриллианты, которые в едином ансамбле должны сверкать.
Думаю, что постановка оперы " Путешествие в Реймс" – это серьёзный шаг вперед для российских вокалистов. На сцене зритель увидит состав оперных певцов, который на 95 процентов состоит из россиян. Это означает, что на сегодня в России есть артисты, которые могут исполнять самые сложные партии.
- Во время спектакля будет сюрприз для всех зрителей - вы тоже становитесь участником оперы…
- По задумке режиссера, дирижер участвует в аукционе, и борется за лоты. Моей удачей становится приобретение прусского шлема (смеется).
- Вы бы хотели "приобрести" что-то другое?
- Я – российский дирижер. Возможно, моим выбором стало бы что-то русское. Но режиссёр посчитал, что мне необходим, головной убор главнокомандующего.
- Каждая новая работа подобна ребенку. Каким вы видите "Путешествие в Реймс" ?
- Большой театр получил замечательный спектакль. Я, в данном случае, как дирижер могу сказать, что в нем всем комфортно и интересно работать. Опера Россини может иметь большой успех у публики, ведь в ней есть своя история, которая очень логично развивается и будет близка современному зрителю. Хочу поблагодарить весь состав участников, которые работали над этим уникальным материалом, а также выразить благодарность банку ВТБ, который на протяжении многих лет оказывает помощь и поддержку Большому театру.