https://ria.ru/20181203/1536986337.html
"Обнаженные фото присылали со всей страны". Как делали модный журнал в СССР
"Обнаженные фото присылали со всей страны". Как делали модный журнал в СССР - РИА Новости, 03.12.2018
"Обнаженные фото присылали со всей страны". Как делали модный журнал в СССР
МОСКВА, 3 дек — РИА Новости, Анна Кочарова. На русском языке вышел автобиографический роман Майму Берг "Дом моды", рассказывающий о самом популярном советском... РИА Новости, 03.12.2018
2018-12-03T08:00:00+03:00
2018-12-03T08:00:00+03:00
2018-12-03T08:13:00+03:00
культура
таллин
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153523/22/1535232259_0:463:2006:1591_1920x0_80_0_0_bff6bfaa4d74f06d3cb27693e92c589d.jpg.webp
МОСКВА, 3 дек — РИА Новости, Анна Кочарова. На русском языке вышел автобиографический роман Майму Берг "Дом моды", рассказывающий о самом популярном советском модном журнале "Силуэт", в котором автор проработала 15 лет. В интервью РИА Новости эстонская писательница вспоминает, о чем просили редакцию женщины всего СССР и как дизайнеры старались избегать идеологических ошибок.Всесоюзные красавицыЯ писала статьи о моде, исторические тексты. Часто работала в библиотеках, собирала материал. Писала и о современных тенденциях. В конце 1980-х мы активно стали ездить в страны народной демократии. Например, в ГДР общались с модельерами их Дома моделей, даже подружились. Приезжали и к нам — из ГДР, Чехословакии. Мы делали специальные "обменные" номера "Силуэта" — они писали о моде в СССР, а мы писали о них.Еще одной моей обязанностью было отвечать на письма читательниц. Многие жаловались на проблемы, как мы сегодня сказали бы, с лишним весом. Первое время я старалась отвечать на каждое письмо лично, пытаясь поставить себя на место адресата и вообразить, как бы я себя ощущала. Но писем стало слишком много, и я сделала шаблон, который и отправляла.Многие женщины предлагали себя в качестве манекенщиц для журнала. Даже присылали фотографии в обнаженном виде. Это шло вразрез с моралью тех лет, и мы, конечно, эти снимки не публиковали. Писали со всей страны!В основном мы снимали манекенщиц из нашего Дома моды. А иногда наши сотрудники находили красивых девушек на улице и предлагали фотосессию. Это было очень престижно.О западной моде"Силуэт" стал невероятно популярным журналом, думаю, за счет близости Запада. Нам были доступны свежие номера модных журналов — в первую очередь финских и шведских. Но был и Vogue. Зачастую эти журналы попадали в республику частным образом: люди, жившие заграницей, присылали родственникам. А те потом сдавали в букинистические магазины: стоили такие журналы и каталоги дорого, так что продавать их было выгодно. Мы же сразу их выкупали — у нас были договоренности с магазинами.Мы знали, какие тренды на Западе, могли это использовать и в нашей работе. Но, как я пишу в своей книге, советская мода должна была быть поскромнее. Если мы переходили границу и делали так, как на Западе, нас ругали. То есть всегда приходилось немного "снижать градус". Мы могли печатать и западные модели, но только в рубрике, условно говоря, "странная мода" или "их нравы". А наша аудитория умела читать между строк, они-то знали, что это и есть настоящая мода.О поиске ресурсовВ основном у нас работали профессиональные дизайнеры. Были и журналисты, филологи, как я. Но главное, для такого журнала требовались хорошие организаторы и экономисты, способные все это провернуть. Например, сложно было достать бумагу для печати, нужно было ехать в Сыктывкар, чтобы получать ее оттуда напрямую.Самая большая техническая сложность состояла в том, что мы не могли делать журнал только на фотографиях из-за очень плохого качества печати. Так что многое приходилось рисовать. Какие-то модели шили и снимали, остальное отрисовывали.Мы четыре раза снимали показы мод, откуда мы брали модели и частично использовали в журнале. Но мы не могли заполнить этим полностью номер. И знатоки понимали, что нарисованные образцы как раз "посвежее", это моднее. Другие же читательницы возмущались, что очень много рисованных моделей.Ткани тоже было получить непросто. Однажды наши художники поехали в Узбекистан — там ведь очень красивые, яркие национальные ткани — и придумали красивые и нарядные современные модели из тканей с этими орнаментами. Сейчас эти рисунки в моде, но тогда это была экзотика.Когда что-то конкретное входило в моду, читательницы писали нам с просьбами сделать выкройки. Откуда они узнавали об этих новинках, не представляю. Например, стали носить пилотки. Мы сделали выкройки, и в эти пилотки нарядился весь Таллин.Если не было никаких интересных писем, мы сами их выдумывали. В какой-то момент в моду вошли исландские свитера с орнаментами. Одна наша сотрудница связала несколько штук. Мы хотели показать их в журнале, потому что получились они красивыми и это было популярно. И мы придумали письмо, что якобы кто-то просит рассказать, как их делать.О влиянии идеологииДумаю, это был самый свободный журнал в Эстонии, никто особенно не контролировал нашу работу. Тем не менее иногда мы получили выговоры за какие-то "идейно неверные" модели. На одном рисунке в качестве украшения художник изобразил мальтийский крест — были неприятности. Главного редактора вызвали в Центральный комитет партии.Или же один дизайнер сделал украшение в виде стеклянного глаза. Мы поставили манекенщицу и сфотографировали ее с этим кулоном, приложив его к лицу, туда, где у человека глаз. А председатель президиума Эстонской ССР в тот период был со стеклянным глазом! Так что руководству в тот раз тоже досталось.
https://ria.ru/20181113/1532617663.html
https://ria.ru/20181105/1532041107.html
https://ria.ru/20180921/1528787392.html
таллин
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
Анна Кочарова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/136955/36/1369553619_0:0:1000:999_100x100_80_0_0_6aac2b1aad1320d1dc9737b3286d1f1b.jpg.webp
Анна Кочарова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/136955/36/1369553619_0:0:1000:999_100x100_80_0_0_6aac2b1aad1320d1dc9737b3286d1f1b.jpg.webp
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153523/22/1535232259_0:275:2006:1780_1920x0_80_0_0_581aae518d589108be411d1aa572b72f.jpg.webpРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анна Кочарова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/136955/36/1369553619_0:0:1000:999_100x100_80_0_0_6aac2b1aad1320d1dc9737b3286d1f1b.jpg.webp
таллин
МОСКВА, 3 дек — РИА Новости, Анна Кочарова. На русском языке вышел автобиографический роман Майму Берг "Дом моды", рассказывающий о самом популярном советском модном журнале "Силуэт", в котором автор проработала 15 лет. В интервью РИА Новости эстонская писательница вспоминает, о чем просили редакцию женщины всего СССР и как дизайнеры старались избегать идеологических ошибок.
Я писала статьи о моде, исторические тексты. Часто работала в библиотеках, собирала материал. Писала и о современных тенденциях. В конце 1980-х мы активно стали ездить в страны народной демократии. Например, в ГДР общались с модельерами их Дома моделей, даже подружились. Приезжали и к нам — из ГДР, Чехословакии. Мы делали специальные "обменные" номера "Силуэта" — они писали о моде в СССР, а мы писали о них.
Еще одной моей обязанностью было отвечать на письма читательниц. Многие жаловались на проблемы, как мы сегодня сказали бы, с лишним весом. Первое время я старалась отвечать на каждое письмо лично, пытаясь поставить себя на место адресата и вообразить, как бы я себя ощущала. Но писем стало слишком много, и я сделала шаблон, который и отправляла.
Многие женщины предлагали себя в качестве манекенщиц для журнала. Даже присылали фотографии в обнаженном виде. Это шло вразрез с моралью тех лет, и мы, конечно, эти снимки не публиковали. Писали со всей страны!
В основном мы снимали манекенщиц из нашего Дома моды. А иногда наши сотрудники находили красивых девушек на улице и предлагали фотосессию. Это было очень престижно.
"Силуэт" стал невероятно популярным журналом, думаю, за счет близости Запада. Нам были доступны свежие номера модных журналов — в первую очередь финских и шведских. Но был и Vogue. Зачастую эти журналы попадали в республику частным образом: люди, жившие заграницей, присылали родственникам. А те потом сдавали в букинистические магазины: стоили такие журналы и каталоги дорого, так что продавать их было выгодно. Мы же сразу их выкупали — у нас были договоренности с магазинами.
Мы знали, какие тренды на Западе, могли это использовать и в нашей работе. Но, как я пишу в своей книге, советская мода должна была быть поскромнее. Если мы переходили границу и делали так, как на Западе, нас ругали. То есть всегда приходилось немного "снижать градус". Мы могли печатать и западные модели, но только в рубрике, условно говоря, "странная мода" или "их нравы". А наша аудитория умела читать между строк, они-то знали, что это и есть настоящая мода.
В основном у нас работали профессиональные дизайнеры. Были и журналисты, филологи, как я. Но главное, для такого журнала требовались хорошие организаторы и экономисты, способные все это провернуть. Например, сложно было достать бумагу для печати, нужно было ехать в Сыктывкар, чтобы получать ее оттуда напрямую.
Самая большая техническая сложность состояла в том, что мы не могли делать журнал только на фотографиях из-за очень плохого качества печати. Так что многое приходилось рисовать. Какие-то модели шили и снимали, остальное отрисовывали.
Мы четыре раза снимали показы мод, откуда мы брали модели и частично использовали в журнале. Но мы не могли заполнить этим полностью номер. И знатоки понимали, что нарисованные образцы как раз "посвежее", это моднее. Другие же читательницы возмущались, что очень много рисованных моделей.
Ткани тоже было получить непросто. Однажды наши художники поехали в Узбекистан — там ведь очень красивые, яркие национальные ткани — и придумали красивые и нарядные современные модели из тканей с этими орнаментами. Сейчас эти рисунки в моде, но тогда это была экзотика.
Когда что-то конкретное входило в моду, читательницы писали нам с просьбами сделать выкройки. Откуда они узнавали об этих новинках, не представляю. Например, стали носить пилотки. Мы сделали выкройки, и в эти пилотки нарядился весь Таллин.
Если не было никаких интересных писем, мы сами их выдумывали. В какой-то момент в моду вошли исландские свитера с орнаментами. Одна наша сотрудница связала несколько штук. Мы хотели показать их в журнале, потому что получились они красивыми и это было популярно. И мы придумали письмо, что якобы кто-то просит рассказать, как их делать.
Думаю, это был самый свободный журнал в Эстонии, никто особенно не контролировал нашу работу. Тем не менее иногда мы получили выговоры за какие-то "идейно неверные" модели. На одном рисунке в качестве украшения художник изобразил мальтийский крест — были неприятности. Главного редактора вызвали в Центральный комитет партии.
Или же один дизайнер сделал украшение в виде стеклянного глаза. Мы поставили манекенщицу и сфотографировали ее с этим кулоном, приложив его к лицу, туда, где у человека глаз. А председатель президиума Эстонской ССР в тот период был со стеклянным глазом! Так что руководству в тот раз тоже досталось.