Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ФПИ рассказали, когда циклолет поднимется в воздух

© РИА Новости / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкСотрудники Сибирского института авиации им. С. А. Чаплыгина. Архивное фото
Сотрудники Сибирского института авиации им. С. А. Чаплыгина. Архивное фото
МОСКВА, 30 ноя – РИА Новости. Первый полет российского циклолета вертикального взлета и посадки состоится в 2020 году, сообщили РИА Новости в пресс-службе Фонда перспективных исследований (ФПИ).
Репродукция картины художника-фантаста Андрея Соколова Мир двойной звезды
Воплощенная фантастика: что в городах теперь стало явью из фильмов и книгВсего за сто лет в жизнь воплотилась немалая часть идей фантастов как далекого, так и сравнительно недавнего прошлого. Сайт "РИА Недвижимость" решил посмотреть, какие технологии из фильмов и книг о будущем стали частью нашей жизни дома и в городе.
"Летные испытания демонстратора беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки с циклическими движителями запланированы на 2020 год", — сказал собеседник агентства.
Как ожидается, оснащенная гибридной силовой установкой машина в ходе испытаний транспортировать грузы и вести мониторинг, а также подтвердит все заявленные преимущества нового типа летательных аппаратов – циклолетов.
© ФПИЦиклолет
Циклолет
"Все существующие сегодня циклолеты — это легкие беспилотники со значением удельной тяги на уровне вертолетной техники. В ходе завершенного недавно аванпроекта "Вертикаль" нам удалось показать перспективность применения циклических движителей для создания более тяжелой техники вертикального взлета и посадки", — рассказал руководитель проекта ФПИ Ян Чибисов, которого процитировали в пресс-службе.
По его словам, на данный момент разработана конструкция движителя, изготовлен и испытан его действующий макет, определены компоновка летательного аппарата и его летно-технические характеристики, созданы алгоритмы автоматической системы управления.
Перспективное такси
Умный дом и смарт-часы: семь ноу-хау советского дизайна, опередивших время
"Как показало математическое моделирование, циклолет по ряду ключевых параметров превосходит и схожие с ним по компоновке мультикоптеры. В частности, при одинаковых габаритах и взлетной массе, циклолету требуется гораздо меньшая мощность двигателя при почти вдвое большей массе полезной нагрузки", — уточнили в фонде.
Головным исполнителем проекта выступит Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук, в кооперацию соисполнителей вошли Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина, а также красноярские компании "АВАКС-Геосервис" и "Флеш-М".
Попытки создания летательных аппаратов с циклическими движителями предпринимались с начала ХХ века. Первый в мире циклолет, разработанный инженером Евгением Сверчковым, был построен в России в 1909 году. Реально летающие прототипы начали появляться лишь в последнее десятилетие в исследовательских центрах Южной Кореи, Австрии, США и Китая.
Фонд перспективных исследований создан государством в 2012 году для содействия научным исследованиям и разработкам в интересах обороны и безопасности страны. Деятельность ведется по трем основным направлениям — химико-биологическому и медицинскому, физико-техническому, информационному.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала