Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ядерные технологии

В России ученые создали уникальные установки для контроля безопасности АЭС

© РИА Новости / Павел Лисицын / Перейти в фотобанкБелоярская атомная электростанция в Свердловской области. Архивное фото
Белоярская атомная электростанция в Свердловской области. Архивное фото
МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Ученые Национального исследовательского ядерного университета МИФИ предложили новый подход для контроля состояния оболочек тепловыделяющих элементов (твэлов) реакторов АЭС, позволяющий прогнозировать состояние ядерного топлива.
АЭС. Архивное фото
Россия и Аргентина обсуждают строительство АЭС
Оболочки твэлов, в которых заключены топливные таблетки, — первый барьер безопасности, препятствующий выходу радиоактивных продуктов деления ядерного топлива в теплоноситель, циркулирующий через активную зону реакторов АЭС. Поэтому сохранение герметичности оболочек твэлов — одна из важнейших задач.
По словам руководителя проекта, профессора НИЯУ МИФИ Евгения Кудрявцева, в университете создали комплекс установок для неразрушающего контроля оболочек твэлов. Ученые предложили новый способ ультразвуковой резонансной спектроскопии, отметил он.
"Методика основана на возбуждении локальных окружных колебаний оболочек (или отрезков оболочек) и регистрации их параметров – резонансных частот и их добротностей (полуширина резонансных пиков). Сканирование оболочек позволяет выявить участки коррозионных повреждений на внешней и внутренней поверхности, определить вид коррозии и ее параметры", — пояснил ученый.
Армянская АЭС в Мецаморе. Архивное фото
Ереван попросил Москву продлить сроки кредита на модернизацию Армянской АЭС
Специалисты также разрабатывают установку, реализующую вариант так называемого высокочувствительного многочастотного вихретокового контроля, основанного на анализе взаимодействия внешнего электромагнитного поля, возбуждаемого с помощью специально сконструированной катушки, с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в оболоке твэла этим полем. Эта методика позволяет выявить такие дефекты, как внутренние и наружные трещины, магнитные фазовые выделения, разрывы топливного сердечника, массоперенос топлива и локальные участки его плавления.
Результаты разработок подтверждены дальнейшими исследованиями разрушающим методом – металлографией, отметили в университете.
"Применение разработанных методик и установок позволит на стадии первичных неразрушающих испытаний выявить участки коррозионных повреждений, снизить долю трудоемких металлографических исследований, расширить возможности экспериментального оборудования "горячих камер" и повысить достоверность результатов", — рассказал один из участников исследования, сотрудник НИЯУ МИФИ Илья Родько.
Работы выполнялись при финансовой поддержке министерства науки и высшего образования.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала