Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Госдуме прокомментировали идею Минтранса об изменении "зебры"

МОСКВА, 23 ноя — РИА Новости. Идея модернизации пешеходных переходов кардинально не решит проблему безопасности, считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Пешеходный переход в Москве. Архивное фото
Эксперт раскритиковал предложение Минтранса модифицировать "зебры"
Минтранс РФ рекомендовал регионам в рамках работы по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги" приподнять наземные пешеходные переходы-"зебры", совместив их с искусственными неровностями на дороге — так называемыми "лежачими полицейскими", следует из методических рекомендаций ведомства к нацпроекту, с которыми ознакомилось РИА Новости.
"Поздно делать бугристость, когда пешехода собьют уже. Смысл-то какой? Во-первых, водитель может и не увидеть, что это возвышающаяся поверхность и если она плохо освещена. Это делать надо в совокупности. Если это делать, то делать тогда надо обязательно вертикальное освещение, конусное сверху, которое выделяет вообще пешеходный переход, и водитель видит его издалека. Если эта неровность не будет видна, то и смысл какой в этой неровности?", — сказал Лысаков РИА Новости.
По его мнению, гораздо более эффективны резонансные звуковые полосы. Депутат пояснил, что они представляют из себя нарезанное дорожное полотно с помощью специальной фрезы. Благодаря таким неровностям на дороге при превышении скорости автомобиль начинает вибрировать, а водитель рефлекторно сбрасывает скорость движения.
Рука мужчины на руле автомобиля. Архивное фото
МВД предложило ужесточить наказание за вождение без прав
"Автомобиль начинает издавать совершенно дикие звуки за счет резонанса создается впечатление, что ты заехал в какую-то непонятную зону. Это неприятный звук, сильная вибрация и водитель на рефлекторном уровне сразу нажимает на тормоз", — сказал Лысаков.
Кроме того, подчеркнул депутат, водитель должен сбрасывать скорость не только в страхе повредить машину из-за неровностей на дороге, но и потому что на переход вышел пешеход и есть опасность сбить человека. При этом сами пешеходы зачастую также невнимательны к своему поведению на дороге, отметил парламентарий.
"Прежде всего, человеческий фактор — внимание и ответственность самого водителя и пешехода. Без этого никакие технические ухищрения проблему кардинально не решат", — подчеркнул депутат.
Оценить 19
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала