https://ria.ru/20181119/1532455262.html
Религиозные праздники 20 ноября
Религиозные праздники 20 ноября - РИА Новости, 19.11.2018
Религиозные праздники 20 ноября
2о ноября православные верующие празднуют обретение мощей преподобного Кирилла Новоезерского, а мусульмане - День рождения пророка Мухаммеда.
2018-11-19T12:00
2018-11-19T12:00
2018-11-19T12:11
календарь праздников - религия и мировоззрение
религия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1532455262.jpg?1542618687
Преподобный Кирилл НовоезерскийСын галицких дворян Белых, Кирилл родился во второй половине XV века, когда жизнь на Руси драматически менялась. При Иване III и Василии III все русские земли, не находившиеся под властью великого князя Литовского и польского короля, объединились под властью Московского князя, добившись полной независимости от Золотой Орды. Прошли времена, когда единственной объединяющей, собирающей и созидающей силой в государстве была церковь, когда ей принадлежал высший авторитет, которому подчинялась и мирская власть.Кроме того политический разрыв с Византией привел и к разрыву духовному, вызвав ослабление святоотеческой традиции. Русское монашество стало забывать науку "внутреннего делания", подвиг его становился более суровым, но и более внешним. Большие монастыри потихоньку превращались в благоустроенные общежития с богатыми и частыми "кормами" на помин души. Прежнее напряженно-аскетическое житие стало вытеснять "культовое благочестие", а быт, черпавший свои силы в благотворном влиянии монастырей, стал терять свою духовную основу и опору.Уже в ХVI веке это изменило отношение простого народа к отшельникам. Чем больше разрастались монастырские владения, тем чаще крестьяне видели в монахах личных врагов. Их начали убивать и грабить (преподобные Адриан Пошехонский, Агапит Маркушевский, Симон Воломский, чудом спаслись Нил Столбенский и Арсений Комельский).И все-таки снова и снова рождались на Руси отроки, с юности мечтавшие о высоких духовных подвигах по примеру древних отцов. Вот и дворянский сын Кирилл в 15 лет сбежал из дома в обитель к Корнилию Комельскому, принял там подвиг и стал духовным чадом преподобного.Корнилий сам прошел школу аскезы в Белозерском монастыре, потом странствовал по Руси в поисках духовного руководства, а потом бежал от славы человеческой сначала в Тверскую Савватьеву пустынь, а оттуда в Комельский лес, прожил там отшельником 19 лет, терпя не только лишения, но и нападения злых людей и разбойников, и только в 60 лет построил церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и основал обитель.Почти в каждом житии подвижников того времени повторяется одна и та же история: инок, пройдя в монастыре внешнюю аскезу, созревает для безмолвия, благословляемый игуменом или старцем уходит в лесные дебри, повергая себя в пучину опасностей и скорбей, выдержать которые можно только при полноте веры и всецелом предании себя Промыслу Божию. И довершив там школу внутреннего совершенства, вновь входит в общение с людьми. Но при первой возможности, снова стремится и жаждет продолжать свое безмолвие.Таково и житеие Корнилия Комельского, и его ученика Кирилла Новоезерского, который по благословению своего духовного отца 20 лет странствовал в поисках образцов для подражания, а потом в 1517 году построил близ Белозерска, на Красном острове посреди Нового озера, две церкви — в честь Воскресения Христова и Богоматери Одигитрии, и две кельи — для себя и для будущей братии. Вскоре к нему присоединились другие отшельники и образовался Кирилло-Новоезерский монастырь, который пользовалась вниманием великих князей и царей, награждавших его богатыми вкладами и вотчинами.Кирилл, хоть и стал игуменом основанной им обители, сам строил здания, рубил лес, пахал землю и сажал овощи. Духовную зрелость его признавала вся братия. Случаи прозорливости и исцеления им больных были бесчисленны. Причем происходило все как-то очень просто: приехал, к примеру, в обитель больной князь Пеньков — Кирилл босой, в рваной одежде служил литургию в нетопленом храме в таком холоде, что никто не мог выстоять с ним всю службу, а отслужив, дал князю выпить святой воды, и тот "стал здоров".В последние предсмертные часы преподобному Кириллу было открыто приближающееся бедствие Смутного времени: "Беда великая на земли нашей и гнев великий на людях".Скончался он в 1532 году. А 7 ноября (20 ноября по новому стилю) 1649 года, когда рыли ров для фундамента новой церкви, обрели его мощи и в 1652 году положили их в новоотстроенном храме. Вскоре после обретения мощей преподобного Кирилла канонизировали.А в феврале 1919-го раку с мощами преподобного вскрыли, в 1928-м основанный им монастырь закрыли и устроили в нем лагерь для политзаключенных. Там и сейчас колония — ИК-5, знаменитый "Вологодский пятак", одна из пяти колоний для пожизненно заключенных.Рождение Пророка (Мавлид ан-Наби)В ночь со 2 на 3 января мусульмане всего мира празднуют Рождение пророка Мухаммеда. Его стали отмечать лишь спустя 300 лет после прихода ислама, а поскольку точная дата рождения пророка неизвестна, Мавлид был приурочен ко дню его смерти (12-му числу месяца Раби аль-Авваль), что накладывает отпечаток на характер торжества.Пророк Мухаммед родился около 570 года в Аравии, в городе Мекке, в доме своей матери, недалеко от храма Каабы. Он рано остался сиротой, с детства ему приходилось трудиться, чтобы не быть лишним ртом у родственников. Став юношей, Мухаммед прославился своей честностью, доброжелательностью и надежностью во всех делах, которыми занимался. Эти качества обратили на него внимание богатой вдовы Хадиджи, которая вскоре стала его женой.После многолетних духовных поисков и молитв в ночь на 27 число месяца Рамадана 610 года Мухаммед узнал, что он избран посланником Аллаха и призван нести людям новую религию — ислам.Он проповедовал всего 22 года, и за эти годы ислам стал религией значительной части Аравии и вышел за ее пределы. А через 60 лет после смерти пророка он распространился от Испании до Китая и стал мировой религией.Жизнь пророка Мухаммеда считается руководством для каждого мусульманина: Коран содержит общие принципы, составляющие фундамент ислама, а это — пример жизни по законам ислама, которым должны руководствоваться мусульмане во все века. Поэтому каждый, кто считает себя мусульманином, должен хорошо знать жизнеописание пророка.Обычно Мавлид ан-наби справляют скромно, но с благочестием и воодушевлением. Считается, что тот дом, где читают Салават (молитвы о пророке) и мавлиды, очищается и освящается. И каждый присутствующий при совместном поминании благородных деяний пророка и возвеличивании Всевышнего получает сауаб – небесную награду и на Судном дне обязательно получит помощь от самого Мухаммеда.Ежегодно везде, где есть мусульманские общины, в этот день проходят поэтические встречи, конкурсы и концерты.А самым благочестивым делом во время празднования Дня рождения пророка может стать посещение его могилы в Медине и совершение молитвы в его мечети. А те, кому это не удается, читают молитвы, посвященные Мухаммеду, в мечети и дома.
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Календарь праздников - Религия и мировоззрение, Религия
Преподобный Кирилл Новоезерский
Сын галицких дворян Белых, Кирилл родился во второй половине XV века, когда жизнь на Руси драматически менялась. При Иване III и Василии III все русские земли, не находившиеся под властью великого князя Литовского и польского короля, объединились под властью Московского князя, добившись полной независимости от Золотой Орды. Прошли времена, когда единственной объединяющей, собирающей и созидающей силой в государстве была церковь, когда ей принадлежал высший авторитет, которому подчинялась и мирская власть.
Кроме того политический разрыв с Византией привел и к разрыву духовному, вызвав ослабление святоотеческой традиции. Русское монашество стало забывать науку "внутреннего делания", подвиг его становился более суровым, но и более внешним. Большие монастыри потихоньку превращались в благоустроенные общежития с богатыми и частыми "кормами" на помин души. Прежнее напряженно-аскетическое житие стало вытеснять "культовое благочестие", а быт, черпавший свои силы в благотворном влиянии монастырей, стал терять свою духовную основу и опору.
Уже в ХVI веке это изменило отношение простого народа к отшельникам. Чем больше разрастались монастырские владения, тем чаще крестьяне видели в монахах личных врагов. Их начали убивать и грабить (преподобные Адриан Пошехонский, Агапит Маркушевский, Симон Воломский, чудом спаслись Нил Столбенский и Арсений Комельский).
И все-таки снова и снова рождались на Руси отроки, с юности мечтавшие о высоких духовных подвигах по примеру древних отцов. Вот и дворянский сын Кирилл в 15 лет сбежал из дома в обитель к Корнилию Комельскому, принял там подвиг и стал духовным чадом преподобного.
Корнилий сам прошел школу аскезы в Белозерском монастыре, потом странствовал по Руси в поисках духовного руководства, а потом бежал от славы человеческой сначала в Тверскую Савватьеву пустынь, а оттуда в Комельский лес, прожил там отшельником 19 лет, терпя не только лишения, но и нападения злых людей и разбойников, и только в 60 лет построил церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и основал обитель.
Почти в каждом житии подвижников того времени повторяется одна и та же история: инок, пройдя в монастыре внешнюю аскезу, созревает для безмолвия, благословляемый игуменом или старцем уходит в лесные дебри, повергая себя в пучину опасностей и скорбей, выдержать которые можно только при полноте веры и всецелом предании себя Промыслу Божию. И довершив там школу внутреннего совершенства, вновь входит в общение с людьми. Но при первой возможности, снова стремится и жаждет продолжать свое безмолвие.
Таково и житеие Корнилия Комельского, и его ученика Кирилла Новоезерского, который по благословению своего духовного отца 20 лет странствовал в поисках образцов для подражания, а потом в 1517 году построил близ Белозерска, на Красном острове посреди Нового озера, две церкви — в честь Воскресения Христова и Богоматери Одигитрии, и две кельи — для себя и для будущей братии. Вскоре к нему присоединились другие отшельники и образовался Кирилло-Новоезерский монастырь, который пользовалась вниманием великих князей и царей, награждавших его богатыми вкладами и вотчинами.
Кирилл, хоть и стал игуменом основанной им обители, сам строил здания, рубил лес, пахал землю и сажал овощи. Духовную зрелость его признавала вся братия. Случаи прозорливости и исцеления им больных были бесчисленны. Причем происходило все как-то очень просто: приехал, к примеру, в обитель больной князь Пеньков — Кирилл босой, в рваной одежде служил литургию в нетопленом храме в таком холоде, что никто не мог выстоять с ним всю службу, а отслужив, дал князю выпить святой воды, и тот "стал здоров".
В последние предсмертные часы преподобному Кириллу было открыто приближающееся бедствие Смутного времени: "Беда великая на земли нашей и гнев великий на людях".
Скончался он в 1532 году. А 7 ноября (20 ноября по новому стилю) 1649 года, когда рыли ров для фундамента новой церкви, обрели его мощи и в 1652 году положили их в новоотстроенном храме. Вскоре после обретения мощей преподобного Кирилла канонизировали.
А в феврале 1919-го раку с мощами преподобного вскрыли, в 1928-м основанный им монастырь закрыли и устроили в нем лагерь для политзаключенных. Там и сейчас колония — ИК-5, знаменитый "Вологодский пятак", одна из пяти колоний для пожизненно заключенных.
Рождение Пророка (Мавлид ан-Наби)
В ночь со 2 на 3 января мусульмане всего мира празднуют Рождение пророка Мухаммеда. Его стали отмечать лишь спустя 300 лет после прихода ислама, а поскольку точная дата рождения пророка неизвестна, Мавлид был приурочен ко дню его смерти (12-му числу месяца Раби аль-Авваль), что накладывает отпечаток на характер торжества.
Пророк Мухаммед родился около 570 года в Аравии, в городе Мекке, в доме своей матери, недалеко от храма Каабы. Он рано остался сиротой, с детства ему приходилось трудиться, чтобы не быть лишним ртом у родственников. Став юношей, Мухаммед прославился своей честностью, доброжелательностью и надежностью во всех делах, которыми занимался. Эти качества обратили на него внимание богатой вдовы Хадиджи, которая вскоре стала его женой.
После многолетних духовных поисков и молитв в ночь на 27 число месяца Рамадана 610 года Мухаммед узнал, что он избран посланником Аллаха и призван нести людям новую религию — ислам.
Он проповедовал всего 22 года, и за эти годы ислам стал религией значительной части Аравии и вышел за ее пределы. А через 60 лет после смерти пророка он распространился от Испании до Китая и стал мировой религией.
Жизнь пророка Мухаммеда считается руководством для каждого мусульманина: Коран содержит общие принципы, составляющие фундамент ислама, а это — пример жизни по законам ислама, которым должны руководствоваться мусульмане во все века. Поэтому каждый, кто считает себя мусульманином, должен хорошо знать жизнеописание пророка.
Обычно Мавлид ан-наби справляют скромно, но с благочестием и воодушевлением. Считается, что тот дом, где читают Салават (молитвы о пророке) и мавлиды, очищается и освящается. И каждый присутствующий при совместном поминании благородных деяний пророка и возвеличивании Всевышнего получает сауаб – небесную награду и на Судном дне обязательно получит помощь от самого Мухаммеда.
Ежегодно везде, где есть мусульманские общины, в этот день проходят поэтические встречи, конкурсы и концерты.
А самым благочестивым делом во время празднования Дня рождения пророка может стать посещение его могилы в Медине и совершение молитвы в его мечети. А те, кому это не удается, читают молитвы, посвященные Мухаммеду, в мечети и дома.