Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ФПИ назвали сроки создания прототипа возвращаемой ступени ракеты-носителя

© Пресс-служба ФПИПерспективная многоразовая ракетно-космическая система. Архивное фото
Перспективная многоразовая ракетно-космическая система. Архивное фото

МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. В России в ближайшие четыре года создадут полнофункциональный демонстратор возвращаемой ступени ракеты-носителя, сообщили РИА Новости в Фонде перспективных исследований (ФПИ).

"Сейчас полным ходом идет подготовка технического задания. По нашим прогнозам, в первой половине следующего года начнется работа", — сказал представитель организации.

Проект получил название "Крыло-СВ", где "СВ" — это "ступень возвращаемая".

По словам представителя фонда, на техническое проектирование в ускоренном режиме работы уйдет порядка года. "Мы хотим идти поэтапно — сначала будет выполнена работа по дозвуковому демонстратору, проведены его испытания, необходимая корректировка для того, чтобы к следующему этапу мы подошли с минимальными рисками", — уточнил собеседник агентства.

Российские комплектующие

Логотип госкорпорации Роскосмос. Архивное фото
Центр Хруничева использует наработки ФПИ при создании многоразовой ракеты
Для изготовления ступени будут использованы исключительно отечественные комплектующие. Головным исполнителем по проекту рассматривается площадка АО "ЭМЗ имени В. М. Мясищева".

При этом проект предполагает широкую кооперацию с предприятиями авиационной и космической отраслей. Так, например, в этой работе активное участие принимают специалисты "Роскосмоса", а продувками аэродинамической модели будет заниматься ЦАГИ.

Профинансирует разработку демонстратора ФПИ. В дальнейшем "Крыло" планируется включить в Федеральную космическую программу, как имеющую "хороший коммерческий потенциал", сообщил представитель фонда.

Опыт SpaceX

Вид на Землю с борта МКС снятый космонавтом Роскосмоса Олегом Артемьевым
Эксперт рассказал, что поможет космонавтам покорять другие планетыВ России готовят к испытаниям многоразовую космическую ракету сверхлегкого класса. Это – технологический прорыв, отметил в эфире радио Sputnik военный эксперт Александр Жилин.
По словам собеседника агентства, при подготовке аванпроекта был исследован весь зарубежный опыт, в том числе создание ракет многоразового использования, над которыми работает SpaceX Илона Маска.

"Также мы проанализировали абсолютно все разработки, которые на сегодняшний день есть в мире, осознали и поняли, что каждая из них имеет свою специфику, в том числе по применению, базированию, по наличию космодромов, их территориальному положению и так далее. Изучив все подобные проекты, пришли к выводу, что для России наиболее интересным является именно возвращение ступени по-самолетному", — рассказал представитель фонда.

О проекте

"Крыло-СВ" — это многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса, аванпроект которой был подготовлен и защищен в ФПИ 29 мая.

Старт ракеты-носителя Союз с космодрома Восточный. Архивное фото
Россия и США обсуждают смешанные полеты к МКС на "Союзах" и кораблях НАСА
Сейчас главная задача — выполнение работ по проектированию самолетной части и интеграции с ракетой. Подготовлены различные варианты компоновки, просчитана аэродинамика и весовая сводка. За основу взят проект "Байкал", разработанный Центром имени Хруничева.

"На дозвуковых демонстраторах, которые планируется сделать в течение ближайших четырех лет, будет отрабатываться автоматическая посадка и дозвуковые режимы полета, а на гиперзвуковых — соответственно, гиперзвуковые режимы. Итогом исследований станет полнофункциональный демонстратор с ракетным двигателем, который должен будет выполнить весь цикл испытаний, начиная со старта и выхода на необходимую высоту, заканчивая возвращением с посадкой", — заключили в ФПИ.

Возьмут ли меня в космонавты?
Возьмут ли меня в космонавты?Пройдите тест на Ria.ru и узнайте, каковы ваши шансы стать космонавтом.
Популярные комментарии
анчутка злобная, вы видимо плохо читали статью. При разработке был учтен опыт а не взята идея. Т.е. произвели расчеты, прикинули стоимость ступени с вертикальной посадкой из ходя из опыта Маска и поняли что лучше сделать по другому.
20 сентября 2018, 07:27
Кар Карыч, так от чего не потешатся над ступенью которая может сесть на землю, а может и не сесть из-за сложности конструкции и технологии посадки. К тому-же она садится на платформу в тихом океане, и её еще нужно доставить обратно в цех как то на обслуживание, а топливо для посадки сокращает выводимую полезную нагрузку. Наши-же предлагают сделать ступень-планер, которая сама возвращается на посадочную полосу у цеха обслуживания.
20 сентября 2018, 07:33
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала