Брифинг Минобороны по делу о крушении Boeing в Донбассе. Онлайн-репортаж
Министерство обороны проводит брифинг по вновь открывшимся обстоятельствам крушения Boeing 777 "Малазийских авиалиний" в Донбассе. Самолет потерпел крушение в июле 2014 года, на борту находились 298 человек, все они погибли.
Ria.ru завершает онлайн-репортаж с брифинга Минобороны. За новостями о ходе расследования крушения Boeing 777 (рейс MH17) вы можете следить в соответствующем сюжете.
Видео о передвижении якобы российского "Бука", которым был сбит лайнер "Малазийских авиалиний", по территории Украины — это анимация, сделанная на основе одиночной фотографии. Об этом говорится в видеоматериалах, представленных Минобороны.
Игорь Конашенков подчеркнул, что Минобороны считает неопровержимыми новые доказательства причастности Киева к крушению малазийского "Боинга".
"Представленные доказательства и экспертные документы являются неопровержимыми доказательствами того, что Украина не только причастна к гибели "Боинга", но и к фальсификации доказательств, представленных совместной следственной группе", — сказал представитель ведомства.
Минобороны ранее заявляло, что по истечении срока эксплуатации ракеты уничтожаются. Почему не уничтожаются документы к ней?
Взаимосвязи нет. Есть документация, которая используется МО, а есть документация, которая ведется на заводе-изготовителе, подчеркнул Николай Паршин.
Вопрос журналиста НТВ: существует ли возможность, что ополченцы ДНР или ЛНР могли получить доступ к ЗРК "Бук"?
Конашенков: ведомство не может документально подтвердить или опровергнуть это. Однако ранее с украинской стороны звучали заявления, что ни одна ракета не попала в ВС самопровозглашенных республик.
Из 214 ракет, дислоцированных в Евпатории, есть пять ракет 9М38. У них с ракетой, которой был сбит "Боинг", не совпадают ни год выпуска, ни заводские номера.
После брифинга украинская сторона может уничтожить связанные с ракетой документы. Также может появиться версия, что ЗРК был перемещен в Россию до инцидента.
В ведомстве подчеркнули, что ВСУ должны располагать этими материалами.
В 2016-м "Объединенная следственная группа" (JIT) в составе экспертов из Нидерландов, Бельгии, Австралии, Украины и Малайзии объявила, что лайнер был сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук", якобы привезенного на территорию Украины из России, а затем возвращенного обратно. Минобороны России эти обвинения раскритиковало, назвав их необоснованными.
"Мы рассчитываем, что ССГ примет сведения к представленным нами доказательства. Россия в высшей степени заинтересована в проведении объективного расследования крушения. На протяжении всего периода расследования наша сторона использовала все возможности для установления истины", — заключил представитель Минобороны.
Данный разговор имел место в 2016 году в Одесской области перед учениями.
Российские специалисты провели фоноскопическое исследование аудиозаписи. Результаты свидетельствуют, что голос принадлежит полковнику ВСУ Руслану Гринчаку, который по 2015 год возглавлял 164-ю радиотехническую бригаду. Ее РЛС контролировали воздушное пространство над Донбассом.
"Гринчак, в соответствии с занимаемой должностью, достоверно знал истинное состояние дел в воздушном пространстве над Донбассом. В этом случае произнесенная им фраза о возможности "сбить еще один малазийский боинг" прямо указывает на причастность ВСУ", — подчеркнул Конашенков.
Украина причастна не только к самой трагедии, но к манипулированию следствием, добавил Конашенков.
В подтверждение представляется аудиозапись с переговорами украинских военных.
Игорь Конашенков заявил, что видеозаписи, используемые международной комиссией в качестве доказательства причастности российской установки "Бук", сфальсифицированы.
Демонстрируется результат экспертизы видеофрагментов, использованных ССГ в ходе расследования.
По его словам, после изучения журналов учета принятой продукции комиссии удалось полностью отследить путь ракеты "Бука". В декабре 1986-го ее железнодорожным транспортом отправили в 223-ю зенитную ракетную бригаду, которая входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в Тернопольской области Украинской ССР.
Паршин уточнил, что 223-я бригада впоследствии была переименована в 223-й зенитный ракетный полк, который сейчас дислоцируется в городе Стрый (Украина). Боевые соединения этой бригады привлекались к операции Киева на Донбассе.
Документация до сих пор хранится на предприятии.
Показывают засекреченные ранее записи о движении ракеты 9М38 с номером 8 86 (год изготовления) 8720 (заводской номер).
Представленные на пресс-конференции ССГ фрагменты являются частью ракеты 886847379, предназначенной для ЗРК "Бук". Она была отправлена в войсковую часть 20152 — зенитно-ракетную бригаду в Тернопольской области (Украинская СССР).
Минобороны приняло беспрецедентное решение и рассекретило записи о движении ракеты из журнале учета принятой продукции по изделиям 9М38 (ракеты для ЗРК "Бук"), изготовленные на Долгопрудненском научно-производственном предприятии.
Ракета была произведена на долгопрудненском научно-производственном предприятии в 1986 году.
На экранах демонстрируются фрагменты сопла и двигателя ракеты 9М38, представленные совместной следственной группой.
По найденным на месте трагедии обломкам удалось установить бортовой номер ракеты. Речь о технической документации — паспорте на сопловой блок и формуляре двигателя.
Ожидается выступление руководителя департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны генерал-майора Игоря Конашенкова, а также начальника главного ракетно-артиллерийского управления ведомства генерал-лейтенанта Николая Паршина.
Ранее в Нидерландах призвали к всестороннему расследованию крушения лайнера.
Брифинг начнется в 12:00 (мск) в пресс-центре МИА "Россия Сегодня".
В докладе международной следственной группы утверждалось, что поразивший Boeing ЗРК "Бук" доставили из России, а потом вернули обратно.
Москва заявила о предвзятости следствия, выводы которого основаны только на данных, полученных от Украины. Эксперименты концерна "Алмаз-Антей", ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов "Бук", также подтверждают, что Boeing был сбит с территории, контролировавшейся украинской армией.
Малайзийский Boeing-777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом МН17, разбился 17 июля 2014 года под Донецком на востоке Украины. На борту находились 298 человек, все они погибли. Большинство жертв были подданными Нидерландов.
Киев обвинил в катастрофе ополченцев. Те ответили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.