МОСКВА, 12 сен — РИА Новости, Сергей Белоусов. В 2018 году госкомпания "Автодор" планирует завершить строительство платной скоростной автодороги М11, которая соединит две российские столицы. Практически на всем ее протяжении — а это почти 607 километров суперсовременного дорожного полотна — движение уже открыто. Осталось только три незавершенных участка: с 97-го по 149-й километр в Московской и Тверской областях, а также две секции с 543-го по 684-й километр в Ленинградской области. Корреспондент РИА Новости выяснил, как идут работы на ближайшем к Москве строящемся отрезке трассы.
Чем вышибли Клин
"Пиковые часы здесь наступают во второй половине пятницы и первой половине субботы по направлению из Москвы в Питер, — рассказывает директор по эксплуатации дороги Загид Салехов. — Сейчас сезон сбора урожая, многие едут на дачи, поэтому загрузка в эти дни существенно возрастает".
Основной поток образуется не только из москвичей: часть транспорта попадает на участок трассы М11 из Химок и Солнечногорска, новый отрезок заполняется машинами из Зеленограда и Клина. Рекорд на сегодняшний день — девять тысяч автомобилей, прошедших за сутки через пункт взимания платы (ПВП) на 97-м километре, где М11 прерывается и снова сливается с М10.
"Не как руководитель, а как пользователь могу смело сказать, что проезд с 58-го по 97-й километр по М10 занимает втрое больше времени, чем аналогичный маршрут на М11, — говорит Салехов. — Но в ближайшее время, с наступлением холодов, машин на платной дороге, конечно же, будет меньше".
Госкомпания активно призывает водителей покупать транспондеры T-pass, позволяющие практически без задержек проезжать ПВП на платных трассах. Эти устройства вошли в обращение в 2012-м, на сегодняшний день их приобрели более 680 тысяч автовладельцев. С их помощью можно получить скидку на проезд в размере от 20% до 50%.
![Пункт взимания платы на трассе М-11 Пункт взимания платы на трассе М-11](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152832/77/1528327741_0:0:3000:2000_768x0_80_0_0_2c80be1cd8ab87a1f9f613d8c3ee7b51.jpg)
На новом отрезке T-pass пока использует лишь треть водителей, да и сама система еще несовершенна. Прибор стоимостью тысячу рублей позволяет совершать поездки по всем платным трассам "Автодора" — М1, М4 или М11 (при подключении услуги интероперабельности в личном кабинете), однако скидки будут предоставляться только на тех участках автострад, где был куплен транспондер. Будет ли электронная оплата работать по единой схеме — неизвестно. И дело даже не в техническом обеспечении, а в том, что разные участки дорог на условиях долгосрочных инвестиционных соглашений строили разные подрядчики, которые впоследствии стали операторами трассы. Не все они готовы делиться друг с другом скидками.
"В каждом конкретном случае нужно уточнять, где какая скидка действует и по чьему транспондеру. В стране четыре эмитента транспондеров, у них свои условия предоставления скидок, свои программы лояльности и абонементы. Любой T-pass позволяет проехать по всем платным участкам без остановки, но скидки будут разными", — пояснили в пресс-службе "Автодора".
Сквозь болота и реки
Строительство последнего платного участка М11 в Московской и Тверской областях — с 97-го по 149-й километр — близится к завершению. Более чем на две трети работы уже выполнены, осушены два болота, установлены мачты освещения, скоро будет сдан мост через реку Шошу высотой 12 метров и длиной 330 метров.
![Сооружение платной трассы М-11 участок с 97 по 149 км Сооружение платной трассы М-11 участок с 97 по 149 км](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152832/80/1528328087_0:0:3000:2000_768x0_80_0_0_1b0314ccbd6ac638986bed4389b1cdcc.jpg)
По словам заместителя руководителя проекта компании "Трансстроймеханизация" Владимира Василиади, еще предстоит привезти на трассу около двух миллионов кубометров песка, уложить 570 тысяч тонн асфальта, оборудовать шесть площадок для отдыха (по три с каждой стороны дороги), установить ограждение. Самое сложное сейчас — качественно доделать покрытие из асфальтобетона. Его укладка производится при определенных погодных условиях и температурном режиме, а впереди — поздняя осень, а с ней дожди и холод.
Однако о переносе сроков сдачи дороги речи не идет. "Все работы ведутся согласно плану", — заверяет Владимир Василиади. А это значит, что до начала нового года водители смогут проехать от Москвы до Твери без пробок.
![Экипаж аварийных комиссаров на трассе М-11 Экипаж аварийных комиссаров на трассе М-11](https://cdnn21.img.ria.ru/images/152832/81/1528328129_0:0:3000:2000_768x0_80_0_0_c2a2e8fd4beb87f5b7cb805be55f9fc4.jpg)
Участок с 97-го по 149-й километр получит категорию 1Б, которая подразумевает скорость до 130 километров в час, по две полосы шириной 3,75 метра в каждую сторону, а также освещение на всем протяжении. Для создания максимальных условий безопасности и разрешения возникающих проблем трассу будут в круглосуточном режиме патрулировать экипажи аварийных комиссаров.