Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия начала разработку двигателей для перспективных экранопланов

© АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева"Перспективный тяжелый экраноплан А-050 "Чайка-2"
Перспективный тяжелый  экраноплан А-050 Чайка-2

ГЕЛЕНДЖИК (Краснодарский край), 6 сен – РИА Новости. Предприятия Ростеха разрабатывают силовые установки для перспективных экранопланов, сообщил РИА Новости индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков в преддверии "Гидроавиасалона-2018".

Перспективный экраноплан А-080 Чайка-3
Призрак "Каспийского монстра": Россия возрождает тяжелые экранопланы

"Полученный (в результате прежних разработок по этой теме — ред.) научно-технический задел позволяет вести разработку силовых установок для перспективных экранопланов, и такие работы в настоящий момент ведутся", — сказал Сердюков.

Он пояснил, что предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех) имеют большой опыт создания силовых установок самолетов-амфибий и экранопланов. "В советское время был разработан двигатель НК-87 для ракетного корабля-экраноплана проекта "Лунь", для проекта А-90 "Орленок" адаптированы двигатели НК-8 и НК-12, для самолета-амфибии А-40 "Альбатрос" — двигатели Д-30 и РД-60", — добавил Сердюков.

Ранее вице-премьер Юрий Борисов сообщил журналистам, что опытный образец экраноплана "Орлан", вооруженного ракетами, планируется создать в России в рамках госпрограммы вооружения на период до 2027 года.

Экраноплан – это высокоскоростное транспортное средство, летящее в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда.

Популярные комментарии
Ну наконец-то! В 1979 году я разработал ТЗ на двигатель-НК-87. Это была моя первая работа по силовым установкам экранопланов. Я работал в ЦКБ по СПК второй год после окончания Казанского авиационного института. Это ТЗ было выполнено Казанским проектным бюро моторостроения, входившим в Куйбышевское КБ Н.Д. Кузнецова. Межведомственные испытания двигателя были проведены в 1986 году. В 1989 уже работая в КПБМ я в составе Госкомиссии провел работу по присвоению документации НК-87 литеры О1. Документация была передана серийному заводу. Но потом началась перестройка. В настоящее время не существует КПБМ, Казанский мторостроительный завод перешел под Газпром и авиацией уже не занимается. Кто разрабатывать будет новые двигатели? Молодежь? Я уже на пенсии, хотя еще есть желание передать опыт молодым конструкторам. Готов принять предложение о сотрудничестве.
6 сентября 2018, 09:25
Когда читаешь в таких новостях слово "Сердюков" холодеет всё внутри
6 сентября 2018, 09:10
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала