Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт прокомментировал версию о халатности, ставшей причиной ЧП на МКС

© REUTERS / NASA/ astro_rickyФотография с Международной космической станции. Архивное фото
Фотография с Международной космической станции. Архивное фото

МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев не сомневается, что причиной утечки воздуха на Международной космической станции стал брак при производстве корабля "Союз МС-09".

Корабль Союз МС-09 c членами экипажа МКС-56/57. Архивное фото
Экипаж МКС был готов к устранению трещин в обшивке корабля
Утечку воздуха обнаружили в ночь на четверг, 30 августа, и закрыли герметиком на следующий вечер. Она располагалась в бытовом отсеке, а не в спускаемом аппарате, поэтому не угрожала возвращению космического корабля на Землю.

По данным источника РИА Новости в отрасли, ЧП произошло из-за производственного брака – просверленного еще на Земле отверстия во внутреннем корпусе космического корабля.

"Грамотный инженер в первую очередь смотрит, где и какие неполадки имеются при производстве, при изготовлении техники, и уж если там вообще никаких вероятностей не осталось, что это не производственная причина, только тогда начинает рассматривать вероятность столкновения с чем-либо и внешних воздействий", — пояснил Моисеев РИА Новости.

По его словам, столкновения с микрометеоритами происходят довольно часто, но за всю историю космических станций не было ни одного случая, когда микрометеорит стал причиной разгерметизации космического корабля или модуля станции на орбите.

МКС
Драма на МКС: между американцами и русскими пробежала трещина
"Конечно, это что-то на производстве. И основная задача "Роскосмоса" сейчас не строить сверхтяжелый носитель, а разбираться с культурой производства, надежностью техники, внедрять новые технологии", — отметил Моисеев.

В свою очередь член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин затруднился оценить вероятность появления отверстия в корабле "Союз" при производстве, однако отметил, что главной проблемой российской ракетно-космической отрасли является "мотивация и подготовка кадров".

"Речь обо всех уровнях производства – от рабочих, до контролеров и руководства предприятий. Решать кадровую проблему сложнее и дольше всего. Если аварии ракет сразу видны, всем все понятно, что делать, то все, что связано с авариями спутников или нештатными ситуациями на пилотируемых кораблях, это не так на виду, их существование пролонгировано по времени, поэтому и поиск ответственных и разбор полетов занимают больше времени", — сказал эксперт.

Главное, по его словам, "чтобы расследование было публичным, чтобы сор не заметали под ковер".

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала