МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. РЖД предлагают строить мост на остров Сахалин с помощью концессии, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на презентацию монополии, направленную в ведомства.
Сейчас мост уже в инвестпрограмме РЖД (затраты оценены в 290,3 миллиарда рублей). Помимо РЖД финансировать проект должны бюджет (100 миллиардов рублей), Фонд развития Дальнего Востока (90 миллиардов) и Корпорация развития Сахалинской области (60 миллиардов). Также предложена нулевая ставка налога на имущество до 2073 года, отмечает издание.
В презентации указаны три варианта объекта концессии: только мост (252,8 миллиарда рублей), вся дорога, кроме порта (540,3 миллиарда), и все объекты с портом (570,3 миллиарда). Экономическая эффективность посчитана только для варианта линии Селихин-Ныш совместно с финансируемой РЖД модернизацией БАМа и Транссиба (суммарно 1,12 триллиона рублей). У такого варианта чистая приведенная стоимость (NPV) — 298,7 миллиарда рублей, внутренняя норма доходности (IRR) — 8,4%, дисконтируемый срок окупаемости — 26 лет. Отдельно для линии Селихин-Ныш указаны дисконтируемый срок окупаемости (11 лет) и бюджетная эффективность (547,2 миллиарда), все это с учетом 250 миллиарда рублей господдержки.
Другой собеседник издания отмечает, что строительство по прямому госзаказу обошлось бы гораздо дешевле с точки зрения привлечения средств, чем по концессии. В Минтрансе, Минфине и МЭР газете сообщили, что такое предложение пока не поступало. В РЖД отказались от комментариев.