Рейтинг@Mail.ru
Под Смоленском из болота подняли части самолета полка "Нормандия — Неман" - РИА Новости, 26.09.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Под Смоленском из болота подняли части самолета полка "Нормандия — Неман"

© Фото : аккаунт Минобороны России в TwitterЗавершен подъем основной части истребителя французского авиаполка "Нормандия — Неман" в Смоленской области. 20 августа 2018
Завершен подъем основной части истребителя французского авиаполка Нормандия — Неман в Смоленской области. 20 августа 2018
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 19 авг — РИА Новости. Специалисты международной экспедиции подняли двигатель истребителя французского авиаполка "Нормандия — Неман" с глубины около шести метров в Смоленской области, сообщил начальник пресс-службы Западного военного округа Игорь Мугинов.

Самолеты эскадрильи Нормандия-Неман. Архивное фото
Память эскадрильи "Нормандия-Неман" почтили во французском Ле Бурже

"Двигатель весом более 900 килограммов находился на глубине около шести метров. Подъем осуществлялся в три этапа: размытие прилегающих твердых пород грунта, вывешивание двигателя в воде с передвижением к месту поднятия и буксирование его на поверхность при помощи платформы с направляющими", — сказал он.

Согласно данным Мугинова, в ходе первичного анализа частей узлов и агрегатов были найдены крупные части самолета со специальными номерами, по которым специалисты установили, что это самолет Як-1. "После подъема двигателя по номеру специалисты подтвердили нахождение места падения самолета Як-1", — подчеркнул начальник пресс-службы.

Кроме того, он рассказал, что в ходе второго этапа поисковых работ было обнаружено более одной тысячи фрагментов фюзеляжа, внутренних узлов и агрегатов самолета авиаполка "Нормандия — Неман". Также водолазы подняли крупные фрагменты лобового бронестекла толщиной около четырех сантиметров, часть масленого насоса, карбюратора и радиостанции, что, по словам Мугинова, доказывает принадлежность фрагментов к самолету семейства "Як".

"Разброс фрагментов самолета на площади 20 на 15 метров, их состояние и более шести метров глубины залегания говорит о вертикальном падении на большой скорости около 500 километров в час", — добавил он.

Советские летчики на самолетах ИЛ-2 атакуют колонну противника во время битвы на Курской дуге. Архивное фото
"Крылья Победы": советские военные самолеты времен Великой Отечественной
В ноябре 1942 года патриотическое движение французов за национальную независимость Франции — "Сражающаяся Франция" (или "Свободная Франция") —  предложило СССР направить в страну группу летчиков и авиационных механиков, которые должны были помочь Красной Армии в боевых действиях против Германии. Сама эскадрилья, преобразованная в дальнейшем в полк, была сформирована в декабре 1942 года в Иваново после подписания соответствующих соглашений.

В апреле 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям, ее личный состав состоял из более чем 70 французских добровольцев — летчиков и авиамехаников, — которым помогали и советские механики. На вооружении эскадрильи сначала стояли Як-1, позднее — Як-9 и Як-3.

Полк непосредственно участвовал в Курской битве и Белорусской операции, помогал с разгромом немцев в Восточной Пруссии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала