МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Индекс "Кофе с молоком", отражающий объемы покупок россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды и динамику цен на них, в июле 2018 года остался на уровне июня. При этом количество семей, покупающих эти товары, сократилось, а те, кто не отказывают себе в их приобретении, нарастили объемы покупок, говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.
По сравнению с июнем в прошлом месяце на два процента выросло число домохозяйств, покупающих бутилированную воду. Число семей, которые покупают шоколад, молоко и кофе, наоборот, сократилось — на полпроцента, два и три процента соответственно. Тем не менее объемы покупок по трем из четырех составляющих индекса выросли.
Базой для расчета индекса "Кофе с молоком" являются цены и объемы потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада — продуктов, которые в целом не считаются товарами первой необходимости. Индекс рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств "Ромира", а это исследование базируется на сведениях о потреблении 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах с населением более десяти тысяч человек.
Меньше шоколада, больше воды
По сравнению с июлем прошлого года индекс "Кофе с молоком" снизился на 2,6 процента — с отметки 885 процентных пунктов. Авторы исследования полагают, что причиной этого, вероятно, стало значительное снижение объемов потребления шоколада.
По их данным, покупки молока в июле выросли на два процента по сравнению с прошлым годом, воды — на шесть процентов. Кофе, наоборот, стали покупать на 2,5 процента меньше. По сравнению с июлем прошлого года вода подорожала на 6,5 процента, а кофе — на 8,5. Молоко и шоколад, наоборот, подешевели — на семь и четыре процента соответственно.
Дорогой столичный кофе
В столице индекс "Кофе с молоком" по сравнению с прошлым месяцем подрос на 36 процентных пунктов — до 1056. В столице, как и по всей России, увеличилось количество домохозяйств, которые покупают воду, — на полтора процента, а по трем остальным категориям — снизилось на два процента.
Цена на молоко в Москве в июле осталась прежней, но остальные продукты подорожали. Шоколад — на 7,5 процента, вода — на девять процентов, кофе — сразу на 20 процентов. "Вероятно, сочетание двух факторов — увеличение стоимости и рост потребления продуктов индекса — заставили подрасти и его значение за месяц", — заключают представители холдинга.