МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Эксперты, опрошенные РИА Новости, положительно отнеслись к предложениям МВД РФ по аудио- и видеофиксации теоретического экзамена на права и объединения "площадки" и "города" в одну практическую часть, а вот в оценке идеи отмены запрета на ученическую езду по автомагистралям они разошлись во мнениях.
Как сообщило в четверг МВД РФ, разработан законопроект об ужесточении экзамена на водительские права путем объединения "площадки" и "города" в одну практическую часть. Проект также предполагает обязательную фиксацию теоретического экзамена на аудио и видео и снятие запрета на езду ученика на автомагистралях.
"Это нормальная схема. Нужен экзамен, который позволяет дать объективную оценку. В обязательном порядке должна быть аудио- и видеофиксация, чтобы человек потом не возмущался. Не должно быть ничего отдельного. Они же потом не по площадкам ездят — они ездят по городу… Проезд по магистралям — нужен, просто необходим. Водитель, получив права, выезжает на магистраль — и выясняется, что он ездить не умеет. А тут его хотя бы научат", — заявил РИА Новости руководитель общественного движения "Федерация автовладельцев России" Сергей Канаев.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков также считает, что идея объединения "площадки" и "города" в одну практическую часть и обязательная фиксация теоретического экзамена на аудио и видео — "разумное предложение". А вот со снятием запрета на езду ученика на автомагистралях он не согласен.
"Снятие запрета — вопрос неоднозначный, конечно. Автомагистраль предполагает повышенный скоростной режим, и люди имеющие малый опыт — особенно те, которые пользуются иномарками, имеющими хорошую изоляцию и мощностные характеристики — они этой скорости не чувствуют. При том что нет рефлекторных навыков, а общий поток будет двигаться достаточно быстро, это будет сбивать их с того скоростного режима, на котором они могут реагировать еще более-менее адекватно", — сказал Лысаков.
По его мнению, напротив "необходимо ужесточать ограничения для начинающих водителей, а не давать им полный карт-бланш".