МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. Сбербанк помог задержать подозреваемых в телефонном мошенничестве, сообщается в пресс-релизе банка.
"Сотрудники Московского уголовного розыска при активном содействии Сбербанка пресекли деятельность преступной группы, которая похищала деньги клиентов Сбербанка с помощью телефонного мошенничества. Задержание стало результатом полугодовой совместной работы ГУ МВД России по городу Москва и Сбербанка", — говорится в сообщении.
Поясняется, что мошенники звонили на сотовые и стационарные телефоны жителей Московского региона, представлялись сотрудниками социальной службы и предлагали получить компенсацию за неиспользованные путевки. Их целью было получение данных банковских карт и паролей клиентов.
"В феврале 2018 года система фрод-мониторинга Сбербанка, основанная на искусственном интеллекте, зафиксировала подозрительные операции у ряда московских клиентов банка… В ходе проверки наши сотрудники выявили телефонные устройства, с которых совершаются преступления, и передали аналитическую информацию сотрудникам полиции", — приводятся в сообщении слова заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова.
В итоге столичные полицейские задержали четырех граждан в возрасте от 23 до 41 года, проживающих в Московской области. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество". В отношении одной подозреваемой избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде, в отношении трех — арест.
Отмечается, что сотрудники полиции проводят комплекс следственных и оперативно-разыскных действий, направленных на выявление дополнительных эпизодов преступной деятельности злоумышленников. В настоящее время выявлено больше 20 эпизодов по аналогичным преступлениям.