ЛОНДОН, 29 июл – РИА Новости, Мария Табак. Глава комитета по цифровым технологиям британской палаты общин Дэмиан Коллинз заявил, что то, что депутатам удалось выяснить о попытках влияния России на выборы по всему миру, является лишь "верхушкой айсберга".
"Мы слышали свидетельства о скоординированных кампаниях российских ведомств с целью повлиять на то, как люди голосуют по всему миру. Это предполагает распространение рекламы через Facebook во время выборов в других странах и в нарушение их законов. Facebook не смог выявить это в то время и обнаружил это лишь после неоднократных призывов изучить свидетельства подобной деятельности", — заявил Коллинз.
"Пользователи не знали, что являются адресатами политической рекламы из России, потому что реклама выглядела так, как будто она из их собственной страны, а никакой информации о личности рекламодателя не раскрывалось. Я считаю, что то, что нам на данный момент удалось выяснить — лишь верхушка айсберга", — добавил он.
По мнению Коллинза, необходим тщательный анализ, чтобы выявить, как именно реклама и "фейковые" страницы используются в социальных СМИ для таргетирования людей с целью дезинформации в период выборов.
"Постоянно совершенствующаяся методика этих кампаний, которые скоро усилятся за счет развития технологии дополненной реальности, делают проведение данного анализа срочной задачей", — заявил Коллинз.
Москва неоднократно опровергала обвинения в попытках повлиять на выборы в разных странах, а пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков называл их "абсолютно голословными". Глава МИД России Сергей Лавров, говоря о якобы имевшем место российском вмешательстве в выборы в США и других странах заявил, что никаких фактов, подтверждающих это, нет. Советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон также заявил, что получил заверения от российского президента Владимира Путина в том, что Россия не вмешивалась в выборы в Штатах.