МОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Плохие отношения с Россией негативно сказались на латвийской экономике. Об этом рассказал бывший министр сообщения страны Анрийс Матисс в интервью изданию Dienas Bizness.
Политик отметил, что это произошло из-за ограничительных мер Вашингтона и Евросоюза против Москвы и российских контрсанкций, поэтому улучшение отношений между Западом и Россией для Риги пойдет лишь на пользу.
"Для экономического сотрудничества, для экономики Латвии это хорошая новость. Мы связаны с глобальной экономикой и не оторваны от глобальной политики", — сказал Матисс.
Помимо этого, экс-министр призвал к сотрудничеству с Москвой, причем не только в экономическом плане, но и в политическом.
Также политик выразил мнение, что латвийская экономика сильно зависит от России. Так, по его мнению, Рига может найти рынки сбыта для шпрот и другой рыбной продукции, однако существует риск потери российского транзита.
"Возможно, рыбные консервы мы можем продавать где-то на Западе, но транзит перенаправить мы не можем, так как не в силах изменить географию. Мы соседние страны, и наши порты используются сто лет. Как только они построят свои порты и откажутся от нас, у нас не будет куда диверсифицировать российские грузы. Если мы ничего не сделаем, то российский транзит мы потеряем", — подчеркнул экс-министр.
Политик считает, что Риге следует брать пример с Финляндии, которая, находясь в Евросоюзе, ведет совершенно отличную политику в отношении России.
"Нельзя не заметить, что у Финляндии нет таких экономических разрывов в сотрудничестве с Россией, нет и препятствий для транзита. Конечно, Финляндия также пострадала из-за санкций. Однако в области транзита сотрудничество Финляндии с Россией очень хорошее и двигается вперед", — заявил бывший министр.
Санкции против Москвы
Пятого июля Совет Евросоюза постановил о продлении экономических мер в адрес России еще на полгода — до 31 января 2019-го. Санкции нацелены на финансовый, энергетический и оборонный секторы, а также на товары двойного назначения. Впервые их ввели 31 июля 2014 года сроком на один год, а в сентябре того же года усилили.