МОСКВА, 13 июл — РИА Новости. Единое пространство Европейского союза могло стать одной из причин, по которой суд в Греции принял решение передать Франции россиянина Александра Винника, обвиняемого в краже личных данных и вымогательстве, считает ведущий научный сотрудник Университета прокуратуры РФ Елена Быкова.
В пятницу адвокат Винника Тимофей Мусатов заявил РИА Новости, что суд в Греции удовлетворил запрос Франции об экстрадиции Винника. Он считает решение суда политическим и обжалует его. Мусатов отметил, что Франция не возбуждала уголовное дело против Винника, а ускоренный запрос на экстрадицию нужен, чтобы вытащить его из Греции и передать в США. В МИД РФ заявили, что Россия не будет игнорировать это решение греческих властей, которые "под давлением извне продолжают усугублять ситуацию в наших двусторонних отношениях".
"Единое пространство (Европейского союза — ред.) — тоже одна из причин, (по которой Греция могла выдать Винника Франции — ред.). Может быть причиной также наличие двустороннего договора о выдаче, участие в какой-то совместной конвенции. США, например, с Россией не имеют договора, в Европейской конвенции не участвуют, получается, конечно, что приоритетность здесь налицо. У них облегченный порядок выдачи, это намного легче, чем с нами или какой-то другой страной", — сказала Быкова РИА Новости.
Также юрист скептически оценивает вероятность обжалования решения об экстрадиции в пользу Винника.
Винник был арестован в Греции 25 июня 2017 года по запросу США, где его обвиняют в отмывании от 4 до 9 миллиардов долларов через биржу криптовалют. Выдачи Винника добивается также Россия, а две недели назад запрос о выдаче Винника направила греческим властям Франция. Франция обвиняет Винника в том, что он "с 1 января 2016 года по 14 июня 2018 года" и "в другой период" "на территории Франции" занимался вымогательством и отмыванием денег в составе преступной группировки. При этом более года Винник сидит в греческой тюрьме. На прошлой неделе суд пытался тайно провести заседание в ускоренном порядке, не поставив в известность ни адвокатов, ни самого Винника.