ЭЙМСБЕРИ/СОЛСБЕРИ (графство Уилтшир, Англия), 5 июл — РИА Новости, Денис Ворошилов. Жители Эймсбери пытаются узнать больше подробностей об отравлении двух местных жителей и спорят о версиях, полиция просит не торопиться с выводами.
Много неясностей
Местные жители скорее с интересом, чем с опаской, отнеслись к произошедшему. Если после ЧП в Солсбери в городе царила подавленная и тревожная атмосфера, то сегодня, когда полным ходом продолжается расследование инцидента в Эймсбери, люди шутят, расспрашивают журналистов о том, что произошло и как к этому относиться.
"Вы спрашиваете про Портон-Даун (могло ли последнее отравление быть связано с близостью лаборатории и утратой из нее вещества)? А я теперь не знаю. История со Скрипалями была загадочной шпионской историей, но если, как вы говорите, сейчас пострадали простые местные жители, то я не могу предположить ничего", — добавил он.
Жители Эймсбери также активно интересовались обстоятельствами произошедшего. У дома, где обнаружили пострадавших, собралась большая группа детей, которая с интересом наблюдала за журналистами и полицией. Местные жители подходили к журналистам и узнавали новости о расследовании.
"Это вы мне расскажите, что происходит, вы же журналист и должны знать все. Я узнал все из СМИ, пострадавших я не знал и не видел… А вы правда думаете, что это вещество осталось после отравления Скрипалей?" — обратился к корреспонденту РИА Новости местный житель — пенсионер, вышедший из дома с женой посмотреть на собравшихся журналистов.
"Я его не знал, но слышал, что он был из тех, кто употреблял наркотики, героин. Говорят, он был в числе официально зарегистрированных героиновых наркоманов, но в последнее время не употреблял. Я не могу ничего сказать о нем, я его не знаю. Кто-то рассказывал, что он не работал и перебивался случайными заработками", — сказал житель соседнего с домом Роули квартала.
Он признался, что большую часть информации о пострадавшем он узнал от других соседей и не может ручаться за ее достоверность. При этом Дон Стерджесс он описал как женщину "с детьми, проблемами и, возможно, зависимостью", уточнив также, что лично с ней не знаком, а этой информацией с ним поделились знакомые после того, как стали известны имена пострадавших.
"Вы же видите, что происходит, везде много всего публикуется. Может, те, кто мне это рассказывал, узнали об этом из интернета", — добавил он.
Проживающая в двух кварталах от места ЧП семейная пара средних лет Алекс и Джоан рассказали РИА Новости, что, возможно, они видели Роули несколько раз в одном из ближайших продовольственных магазинов, но не заметили ничего странного.
"Возможно, встречали в магазине. Но не могу сказать, что точно видели. Обычный человек. Но мы с ним не знакомы и не знаем, как он жил. Вы понимаете, у нас новый район, люди недавно начали жить в этих домах. Многие вообще не знакомы, некоторые ведут замкнутый образ жизни. Район большой, люди работают, заняты своими делами", — рассказала Джоан, разгружая багажник автомобиля.
Неторопливое следствие
После инцидента полиция закрыла подъезд к дому Роули. К полудню четверга кордон расширился, и войти в сам переулок, а также увидеть, что в нем происходит, было невозможно. В оцеплении стояли двое полицейских, которые отказались сообщать подробности происходящего. Еще пара патрульных стояла у забора на заднем дворе домовладения, запрещая делать фотографии в этой зоне.
Утром к дому привезли заграждения, а в середине дня приехали два автофургона, один из которых вез прицеп с маркировкой, обозначающей перевозку специальных грузов. При этом ранее власти заявляли, что направят во все связанные с пострадавшими места экспертов и спецоборудование для сбора вещественных доказательств.
"Я не могу сообщить ничего сверх того, что было сказано руководством полиции Уилтшира. Что в этих автомобилях, я тоже не могу сказать. Я не знаю, обратитесь за комментариями в полицию Уилтшира… Полиция официально просила воздерживаться от спекуляций", — сказал стоящий в оцеплении полицейский.
Правоохранительные органы на время следствия решили закрыть несколько зон в Эймсбери: дом пострадавших, церковь в получасе ходьбы от дома и аптеку, расположенную в полутора километрах от дома. В Солсбери закрыты парк недалеко от вокзала и хостел, в котором останавливалась Стерджесс.
Полицейские, охраняющие закрытую баптистскую церковь, которую посещали пострадавшие, приветливо пообщались с корреспондентом РИА Новости, однако также отказались говорить о подробностях расследования.
Двое патрульных, стоящих у входа в аптеку, также закрытую из-за того, что ее посещали Роули и Стерджесс, пожаловались на 30-градусную жару и со смехом посетовали, что съели за день слишком много мороженого из соседнего кафе.
Хозяйка кафе, которая в отсутствие посетителей болтала с полицейскими, предложила им принести еще по порции.
К компании присоединилась девушка, представившаяся как Эми.
"Я специально приехала для того, чтобы посмотреть, как работают журналисты. Я следила за инцидентом со Скрипалями и сейчас решила приехать в Эймсбери. Что я думаю? Конечно, что смотрю и читаю новости, но мне кажется, что есть большие пробелы в том, как все подается. Они говорят о причастности государства, но зачем какому-то государству травить двух британских граждан с таким прошлым? Я не верю в это", — сказала Эми.
"Могли ли они отравиться случайно, найдя что-то? Это более вероятно. Я читала, что он (Роули) жил тем, что собирал ненужные вещи, которые потом пытался продать. Может, они нашли что-то опасное. В это я могу поверить", — добавила она и отправилась общаться с полицейскими и хозяйкой кафе.
И представители полиции, и местные жители с интересом наблюдали за работой многочисленных журналистов в городе, не отказывались от общения, просьб сфотографироваться. Никто не высказывал тревоги, многие шутили и говорили, что их не напугал последний инцидент.