Владимир Мамонтов
Символом чемпионата мира по футболу в России выбран симпатичный волк, но голы забивает и привычный наш символ — медведь. Его победы не вполне футбольные, но показательные.
Он точно оборотень, наш Михайло. Приняв облик полицейского, русский медведь с трогательной заботой препровождает до скамеечки перебравшего гостя столицы, стараясь не измять его экзотический костюм с бубенцами. Переквалифицировавшись в таксиста, беспощадно давит в себе звериное — и берет с туристов по счетчику. Он вообще оказался вежливым человеком, медведь-то наш. Добрым, радушным. У него в запасе море пива и терпения. Он никого не кусает. Даже когда обнаруживает, что кто-то ел из его миски, спал на его кровати, танцевал на столиках в его кафе.
"Что с ним такое?" — задаются вопросом иностранцы. На каком партсобрании его заставили временно спрятать когти, причесать шерсть и принять ораву иностранных болельщиков так феерично, как это происходит сейчас в нескольких городах России? Корреспонденты шлют в газеты своих стран полные искреннего изумления статьи: "чемпионат прекрасно организован", "в метро скоростной вайфай", "русские улыбаются", "тут есть бургеры", "девушки красивы".
Ох, опасные это размышления. А вдруг — ну, в качестве допущения — и с Крымом не все так просто? Не так, как нам вдалбливают? А вдруг это был не акт злобной агрессии, а попытка удержать конфликт на грани, за которой кровопролитие? Да тут еще старина Трамп брякнул, что Крым, скорее всего, русский, поскольку "там говорят по-русски". (Между нами, тот еще уровень аналитики, но и это — Монблан на фоне кротовьих кучек.) Некоторые самые отчаянные из туристов мундиаля поехали-таки в Крым — и что же? Метро, правда, нет, зато есть мост, далее по тексту: "русские улыбаются", "тут есть бургеры", "девушки красивы"… А ведь их устно и письменно заклинали соответствующие чиновники, снабжали памятками ("и инструкцию послушал, что там можно, что нельзя"): не ездите, опасно, вас обманут, соблазнят, завербуют. И все это оказалось ерундой.
Конечно, медведь намеревался произвести приятное впечатление. Но в одночасье, дрессировкой, инструктажом "в месткоме" — да хоть в КГБ — такого эффекта не добьешься. И значит это только одно: представления о русском медведе годами намеренно искажались. Его делали пугалом. Пририсовывали кровь, капающую с клыков. А настоящий русский медведь вполне европеец. Вполне цивилизованный. Ну, если его, конечно, специально не дразнить.
Думаю, они поймут — чемпионат почти до середины июля продлится. Время есть.