МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Россия создает самый мощный стратегический бомбардировщик, который в следующем десятилетии заменит остальные бомбардировщики в составе ВВС, пишет The National Interest.
Речь идет о перспективном авиационном комплексе дальней авиации (ПАК-ДА), который разрабатывает компания ПАО "Туполев".
Согласно последним прогнозам, ПАК-ДА поднимется в воздух к 2025-2026 году, серийное производство наладят к 2028-2029-му. Первоначально разработку самолета планировали закончить к 2019-му, но процесс растянулся на фоне создания бомбардировщика Ту-160М2.
Как отмечает NI, функции ПАК-ДА известны пока только в общих чертах. Вероятно, на нем установят новые версии крылатых ракет воздушного базирования Х-55СМ и Х-102. Основным вооружением могут стать гиперзвуковые ракеты Х-47М2 "Кинжал".
Авторы, однако, подчеркивают, что использование таких ракет может быть контрпродуктивным из-за их большого размера и внутренних вращающихся пусковых установок, которыми оснащены Ту-160 и Ту-95 и, вероятно, оснастят ПАК-ДА.
Внешнее хранение ракет "Кинжал" на этом самолете маловероятно, так как предполагается, что в его конструкции применят стелс-технологии, преимущество которых в этом случае сошло бы на нет.
Тем не менее технология гиперзвукового двигателя, используемая в Х-47М2, возможно, найдет применение в ракетах меньшего размера, которые будут установлены на ПАК-ДА.
Сообщается также, что построен полноразмерный макет этого самолета из дерева, а также макеты в уменьшенных масштабах. Однако точных данных о внешнем виде и реальном размере ПАК-ДА пока нет. Бывший вице-премьер, ныне глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин утверждает, что самолет построят по схеме "летающее крыло", однако неясно, в каком именно виде технологию реализуют.
Авторы приводят информацию из открытых источников, согласно которым ПАК-ДА будет гиперзвуковым самолетом с двумя двигателями, способным пролетать около 15 тысяч километров без дозаправки. Его вес — 130 тонн. Также предполагается, что ПАК-ДА можно будет использовать на любом аэродроме, что говорит о меньшей длине разбега, чем у Ту-160 и Ту-95.