Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аналитик объяснил рост цен на бензин в России

МОСКВА, 29 мая – РИА Новости. Продажа нефти и нефтепродуктов на экспорт сейчас намного выгоднее продажи бензина внутри страны, поэтому для сдерживания цен на бензин нефтекомпании нужно "вернуть" на внутренний рынок, считает глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.

Опрос
Сколько вы тратите в месяц на бензин?

"Чтобы вернуть в русло цены, чтобы не было так выгодно экспортировать, нужно сделать экспортный паритет сопоставимым с нашими внутренними ценами. Для этого надо повысить экспортные пошлины, снизить акциз, рубль привязать к нефтяным ценам. Тогда все было бы нормально", — сказал РИА Новости Аркуша.

При этом эксперт признал, что такие меры будет сложно реализовать, поэтому самым вероятным решением проблемы должно стать жесткое административное давление на нефтяные компании для насыщения рынка внутреннего топлива и наращивания объема продаж на бирже.

Дорожный знак Автозаправочная станция. Архивное фото
В Госдуме призвали проверить обоснованность роста цен на бензинВ нижней палате парламента рост цен на топливо связывают с увеличением стоимости нефти на бирже и желанием производителей заработать на этом в ущерб интересам россиян.
"Цены растут, потому что сейчас наблюдается чрезвычайное превышение экспортного паритета над внутренними ценами. Как правило, внутренний рынок насыщается, когда внутренние цены выше экспортных на несколько тысяч рублей, и тогда цены на автобензин не растут. Сейчас же производители, увеличивая свой доход, увеличивают поставки любых видов топлива на экспорт. Автомобильный бензин у нас не экспортируется, он за рубежом не нужен. Экспортируется нафта, прямогонный бензин – некие полупродукты. То есть, компании, меняя структуру производства, снижают выпуск бензина", — пояснил Аркуша.

По его словам, одной из причин такого перекоса стала тарифно-налоговая политика государства, в том числе не доведенный до конца налоговый маневр. "Акцизы были бы 2,5 тысячи рублей по дизельному топливу вместо 7 тысяч, по бензину — 4 тысячи рублей вместо 11 тысяч, но реализовано было по-другому, и акцизы росли", — добавил Аркуша.

"Очень важный момент – курс рубля к доллару. Сейчас он отвязан от нефтяных цен, сейчас цены на нефть растут, а рубль падает – и становится все выгоднее экспортировать", — заключил он.

Оценить 55
Лучшие комментарии
yyurmur229 мая, 12:37
Получается, что слова гражданина Путина, всё для народа, ложь? На самом деле всё для олигархов?
Lex29 мая, 12:24
Объяснения не к чему, нужен порядок в этой сфере и необходима национализация, жесткий контроль!
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала