Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: россияне не доверяют компаниям в вопросах персональных данных - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Флаги с символикой Петербургского международного экономического форума
Петербургский международный экономический форум

Эксперты: россияне не доверяют компаниям в вопросах персональных данных

Читать ria.ru в
Дзен

С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 мая — РИА Новости. Около 97% россиян не доверяют компаниям в вопросах защиты своей персональной информации, говорится в исследовании PwC, представленном на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Глава Facebook Марк Цукерберг. Архивное фото
Цукерберг пообещал, что Facebook будет соблюдать регламент о защите данных
Исследование PwC "Защити меня: кибербезопасность, защита данных, конфиденциальность информации, доверие и регулирование" направлено на то, чтобы определить отношение россиян к вопросам кибербезопасности и конфиденциальности данных. Оно основано на данных опроса российских потребителей, проведенном в период с 26 марта по 30 апреля 2018 года.

В опросе приняли участие 1,68 тысячи человек старше 18 лет. Опрос проводился в городах с населением более 500 тысяч человек.

Согласно данным исследования, 97% респондентов не доверяют компаниям в вопросах защиты своей персональной информации. Около 88% опрошенных уверены, что они не контролируют объем персональных данных, которые компании собирают о них. Порядка 93% респондентов считают, что компании уязвимы к хакерским атакам.

Угрозы и зависимость

Данные опроса показали, что опасения россиян в отношении утечек данных и кибербезопасности растут. Так, 85% респондентов согласны с тем, что сегодня это один из самых значительных рисков для общества, и 64% полагают, что за последний год число таких инцидентов выросло.

Заседание Госдумы РФ. Архивное фото
Госдума приняла в I чтении проект о защите персональных данных детей
Участников опроса спросили о наиболее опасных угрозах, с которыми в ближайшие 10 лет столкнется человечество, и большинство указало на терроризм (59% опрошенных). Тем не менее, почти каждый четвертый (24%) отметил среди глобальных угроз растущий доступ к персональным данным, а 28% — растущую зависимость человека от технологий.

Зависимость от технологий широко распространена, и пользователи осознают это. Почти 61% опрошенных в той или иной степени готовы подтвердить, что у них иногда возникает желание полностью отключиться от интернета и жить в мире без интернета и мобильных телефонов. При этом 88% россиян признали, что избавиться полностью от этого уже невозможно.

Вопрос доверия

Большинство россиян, согласно исследованию, ставят грань между тем, какой информацией они готовы поделиться с компаниями. Лишь 12% из них готовы поделиться данными о паролях с компаниями, а 24% — данными своей кредитной карты.

Логотип мессенджера Telegram. архивное фото
Telegram предложит пользователям хранить персональные данные, пишут СМИ
Почти все опрошенные понимают, что при пользовании интернетом данные о них собираются (более 97%). Около 74% респондентов считают, что компании отслеживают историю посещения ими сайтов, их местоположение (73%) и историю поисковых запросов (70%). Многие также уверены, что компании знают номер их мобильного телефона (61%). Еще 56% респондентов, считают, что компании собирают информацию о том, сколько времени они проводят в интернете.

При этом, если пользователь доверяет компании, он готов сам поделиться с ней своими персональными данными — такой ответ дали 76% опрошенных. Около 88% респондентов не будут вести дела с компанией, если не верят, что та ответственно подходит к защите конфиденциальных персональных данных своих клиентов. Более половины (57%) готовы разорвать отношения с компанией, даже если она передаст без их согласия только общую информацию о них самих – имя, национальность, возраст и пол.

Важна для россиян степень защиты их данных от кибератак и хищений данных — 60% потребителей не станут больше иметь дело с компанией, если узнают, что была похищена их собственная конфиденциальная информация.

Иконки социальных сетей на экране смартфона. Архивное фото
Мессенджеры и соцсети обновляются для нового закона ЕС о защите данных
При этом респонденты отметили, что количество кибератак за последний год выросло: 33% считают, что рост был существенным, 31% отметили небольшой рост. В этих условиях россияне, как выяснилось, готовы платить компаниям больше за сохранность своих данных — такой ответ дали 66% опрошенных.

В целом 78% опрошенных считают, что компании собирают данные о пользователях только для того, чтобы извлечь больше прибыли. По оценке PwC, в 2018 году мировая выручка от использования пользовательских данных достигнет 300 миллиардов долларов.

По словам руководителя направления по развитию технологий PwC в России Тима Клау, компаниям "жизненно необходимо" понимать обеспокоенность клиентов проблемами кибербезопасности и предлагать надлежащие ответные меры по ее обеспечению.

"Для того, чтобы заручиться доверием потребителей, компании должны активно защищать клиентские данные, уважая права граждан на конфиденциальность при поиске новых способов извлечения экономической выгоды из таких данных. Для того, чтобы завоевать сердца и заслужить доверие клиентов, компаниям необходимо сделать обеспечение кибербезопасности и конфиденциальности данных приоритетными направлениями стратегии развития бизнеса", — приводятся слова Клау в исследовании.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) в 2018 году проходит 24-26 мая. МИА "Россия сегодня" выступает информационным партнером форума, транслируя новости на информационных экранах и рассказывая о ключевых событиях на своем флагманском сайте.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала