С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 мая — РИА Новости. Около 97% россиян не доверяют компаниям в вопросах защиты своей персональной информации, говорится в исследовании PwC, представленном на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
В опросе приняли участие 1,68 тысячи человек старше 18 лет. Опрос проводился в городах с населением более 500 тысяч человек.
Согласно данным исследования, 97% респондентов не доверяют компаниям в вопросах защиты своей персональной информации. Около 88% опрошенных уверены, что они не контролируют объем персональных данных, которые компании собирают о них. Порядка 93% респондентов считают, что компании уязвимы к хакерским атакам.
Угрозы и зависимость
Данные опроса показали, что опасения россиян в отношении утечек данных и кибербезопасности растут. Так, 85% респондентов согласны с тем, что сегодня это один из самых значительных рисков для общества, и 64% полагают, что за последний год число таких инцидентов выросло.
Зависимость от технологий широко распространена, и пользователи осознают это. Почти 61% опрошенных в той или иной степени готовы подтвердить, что у них иногда возникает желание полностью отключиться от интернета и жить в мире без интернета и мобильных телефонов. При этом 88% россиян признали, что избавиться полностью от этого уже невозможно.
Вопрос доверия
Большинство россиян, согласно исследованию, ставят грань между тем, какой информацией они готовы поделиться с компаниями. Лишь 12% из них готовы поделиться данными о паролях с компаниями, а 24% — данными своей кредитной карты.
При этом, если пользователь доверяет компании, он готов сам поделиться с ней своими персональными данными — такой ответ дали 76% опрошенных. Около 88% респондентов не будут вести дела с компанией, если не верят, что та ответственно подходит к защите конфиденциальных персональных данных своих клиентов. Более половины (57%) готовы разорвать отношения с компанией, даже если она передаст без их согласия только общую информацию о них самих – имя, национальность, возраст и пол.
Важна для россиян степень защиты их данных от кибератак и хищений данных — 60% потребителей не станут больше иметь дело с компанией, если узнают, что была похищена их собственная конфиденциальная информация.
В целом 78% опрошенных считают, что компании собирают данные о пользователях только для того, чтобы извлечь больше прибыли. По оценке PwC, в 2018 году мировая выручка от использования пользовательских данных достигнет 300 миллиардов долларов.
По словам руководителя направления по развитию технологий PwC в России Тима Клау, компаниям "жизненно необходимо" понимать обеспокоенность клиентов проблемами кибербезопасности и предлагать надлежащие ответные меры по ее обеспечению.
"Для того, чтобы заручиться доверием потребителей, компании должны активно защищать клиентские данные, уважая права граждан на конфиденциальность при поиске новых способов извлечения экономической выгоды из таких данных. Для того, чтобы завоевать сердца и заслужить доверие клиентов, компаниям необходимо сделать обеспечение кибербезопасности и конфиденциальности данных приоритетными направлениями стратегии развития бизнеса", — приводятся слова Клау в исследовании.
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) в 2018 году проходит 24-26 мая. МИА "Россия сегодня" выступает информационным партнером форума, транслируя новости на информационных экранах и рассказывая о ключевых событиях на своем флагманском сайте.