МОСКВА, 22 мая — РИА Новости. Специалисты интернет-сервисов по организации путешествий проанализировали предпочтения пользователей и выяснили, что этой весной большинство россиян все чаще выбирают внутренние направления.
Эксперты сервиса Biletix пришли к выводу, что одной из главных тенденций стала переориентация туристов на внутренние курорты и путешествия по России.
Если весной прошлого года доля продаж авиабилетов по внутренним направлениям составила 57 процентов, то в этом году — 67 процентов, то есть на 10 процентных пунктов больше. Продажи авиабилетов по внутренним направлениям выросли на 45 процентов, а по зарубежным, напротив, упали на шесть процентов.
По данным сервиса, самыми популярными внутренними направлениями стали Сочи (6,2 процента от всех продаж авиабилетов во время весны), Симферополь (4,7 процента), Санкт-Петербург (2,7 процента), Краснодар (2,3 процента) и Минеральные Воды (1,7 процента). При этом объем продаж билетов в Сочи снизился на два процента, а в Крым — вырос на 10 процентов.
К таким же выводам пришли аналитики международного туристического метапоиска momondo.ru. Их исследования показали, что самыми популярными весенними направлениями оказались Москва и Сочи, в десятку лидеров вошел также Санкт-Петербург.
"Наиболее востребованным зарубежным направлением стал Стамбул, занявший третью строчку в общем рейтинге. Количество запросов в крупнейший город Турции выросло в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Анталия, интерес к которой вырос на 30 процентов, стала девятой по популярности", — отметили в пресс-службе компании.
По их версии, четвертое и пятое место в топе заняли Бангкок и Пхукет, потерявшие 10 и 11 процентов интереса соответственно.
"В последнее время тренд на поездки в Таиланд несколько ослабевает, что можно наблюдать по снижению числа поисков перелетов в эту страну от сезона к сезону. Тбилиси, популярность которого возросла почти на четверть, разместился на восьмой строчке. В десятку попали также два европейских направления — Прага и Париж — на седьмой и десятой позициях соответственно. При этом если относительно бюджетная столица Чехии теряет поклонников, то число поисков в Париж, напротив, растет. Столица Франции продолжает возвращать свои прежде высокие позиции и в летнем рейтинге, прибавляя 11 процентов", — прокомментировала ситуацию представитель momondo.ru Ирина Рябовол.