Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китай, Иран и Панама разошлись во мнениях о причине крушения танкера Sanchi

© AP Photo / China's Ministry of Transport via APТушение пожара на танкере SANCHI в Восточно-Китайском море. Архивное фото
Тушение пожара на танкере SANCHI в Восточно-Китайском море. Архивное фото

ПЕКИН, 16 мая — РИА Новости. Китай, Иран, Панама и специальный административный район КНР Гонконг подписали совместный отчет по расследованию крушения иранского танкера Sanchi у восточного побережья КНР в январе этого года, при этом стороны не сошлись в том, что послужило причиной этого крупного инцидента, говорится в заявлении Министерства транспорта Китая в среду.

Пожар на нефтяном танкере Sanchi у берегов Китая. 10 января 2018
На нефтяном танкере у берегов Китая прогремел взрыв
Перевозивший 136 тысяч тонн газового конденсата танкер Sanchi, принадлежащий иранской компании и шедший под панамским флагом, столкнулся с гонконгским сухогрузом CF Crystal у восточного побережья Китая вечером 6 января. Спустя неделю, 14 января, танкер после очередного взрыва на борту затонул. После крушения в Восточно-Китайском море образовались масляные пятна, которые, по оценкам экологов, могут нанести существенный урон морской экосистеме в этом районе.

"Недавно Китай, Иран, Панама и Гонконг подписали совместный отчет по итогам расследования о столкновении гонконгского сухогруза CF Crystal и иранского танкера Sanchi, китайская сторона, как страна, отвечающая за проведение расследования, 11 мая передала Международной морской организации (ИМО) отчет и опубликовала его на официальном сайте организации", — говорится в заявлении.

Спасательный корабль пытается погасить пожар на иранском нефтяном танкере Sanchi в Восточно-Китайском море. 10 января 2018
После крушения танкера у берегов Китая образовалось большое масляное пятно
Отмечается, что "китайское правительство сразу после инцидента проявило большое внимание к этому происшествию, оперативно была организована поисково-спасательная операция, а также предприняты необходимые действия по контролю и профилактике загрязнения воды, в то же время в соответствии с нормами ИМО было начато расследование совместной группой представителей всех четырех стран".

"В ходе формирования отчета стороны достигли полного консенсуса касательно места и времени происшествия, состояния судов и их экипажей, информации о судоходных компаниях, характеристиках грузов, однако стороны разошлись во мнении о причине инцидента", — сообщило ведомство.

"Китайские и гонконгские следователи считают, что за 18 минут до того, как пути судов должны были пересечься, танкер Sanchi не уступил дорогу сухогрузу, это решение и действия экипажа и привели к столкновению", — отмечается в заявлении.

Пожар на море: гигантское пятно горящей нефти сняли на видео
Пожар на море: гигантское пятно горящей нефти сняли на видео
При этом также сообщается, что "панамские и иранские следователи, в свою очередь, уверены, что причиной столкновения двух судов стали действия именно сухогруза CF Crystal, так как за 15 минут до аварии он изменил свой маршрут и слегка повернул вправо".

Отмечается, что экипажи обоих судов не смогли правильно оценить ситуацию, сделать необходимые выводы и предпринять надлежащие действия для того, чтобы избежать столкновения.

Министерство транспорта Китая подчеркнуло, что расследование было объективным, правомерным, основанным на фактах, честным и прозрачным.

Оценить 7
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала