Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крымский мост

© РИА Новости / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкАрки автомобильного и железнодорожного пролетов строящегося Крымского моста над центральным фарватером в Керченском проливе. Архивное фото
Арки автомобильного и железнодорожного пролетов строящегося Крымского моста над центральным фарватером в Керченском проливе. Архивное фото

Крымский мост строящийся транспортный переход через Керченский пролив, разделяющий Таманский полуостров Краснодарского края и полуостров Крым. Его строительство осуществляется в соответствии с поручениями президента Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № Пр-866 и от 4 июля 2014 года № Пр-1969.

Крымский мост получил свое название в декабре 2017 года после народного голосования.

Исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив является ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ". Генеральный проектировщик Крымского моста АО "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург".

Выбор трассы перехода и его проектирование осуществлялись с учетом многих факторов: сложных неоднородных грунтов морского дна, сейсмической активности, экологических аспектов. Мост прокладываетсяся в обход участков тектонических разломов и грязевых вулканов, не затрагивая важные природные и исторические объекты и не нарушая работу действующей инфраструктуры.

Трасса начинается на Таманском полуострове, в районе станицы Тамань, проходит по Тузлинской косе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег, в районе города Керчи. Маршрут через остров Тузла был выбран из 74 вариантов.

Длина непосредственно самого перехода через Керченский пролив составляет 19 километров. Крымский мост состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Длина автомобильного моста — около 17 километров, железнодорожного — более 18 километров.

Часть дороги (более 6 километров) проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с пяти до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала, над которым установлены арочные пролеты для беспрепятственного прохода судов.

По проекту пропускная способность моста — 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.

Расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 километров в час, грузовых — 80 километров в час.

Итоговая стоимость строительства моста с учетом графика строительства составила 227,92 миллиарда рублей.

Весной 2015 года началась работа по созданию временной инфраструктуры, необходимой для строительства моста через Керченский пролив.

© Фото : Роскосмос/Антон ШкаллеровВид на Крымский мост с борта МКС. 24 апреля 2018 года
Вид на Крымский мост с борта МКС. 24 апреля 2018 года

Строительство транспортного перехода велось широким фронтом, одновременно на восьми участках по всей длине перехода. Погружение первых свай моста началось в феврале 2016 года. Строительно-монтажные работы были развернуты на морских и сухопутных участках сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы.

При строительстве применялись оригинальные технические решения, позволяющие обеспечить конструкциям моста значительный запас прочности и сейсмостойкости. Для устройства 595 опор использовались более 7 тысяч свай трех типов. Часть свай забивались наклонным способом для придания опорам большей устойчивости.

Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирались на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу.

Готовые конструкции перевезли по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. В августе 2017 года над фарватером на высоте 35 метров был установлен железнодорожный арочный пролет, длиной 227 метров, высотой 45 метров и весом 6 тысяч тонн, а в октябре 2017 года — автомобильный пролет массой более пяти тысяч.

В декабре 2017 года строители завершили сборку пролетов автодорожной части моста в Крым. Таким образом, автодорожное мостовое полотно от Тамани до Крыма было полностью собрано. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн была протянута над Керченским проливом между 288 опорами.

9 мая 2018 года компания "Стройгазмонтаж" завершила выполнение первого этапа государственного контракта по строительству Крымского моста — строительство автодорожной части.

14 мая было завершено строительство автоподхода к мосту в Керчи (четыре полосы в двух направлениях, длина 8,6 километров). Автоподход соединит Крымский мост и строящуюся трассу "Таврида".

Начало движения автомобилей по мосту изначально было запланировано на декабрь 2018 года. Однако строители заявили, что идут с опережением графика и планируют открыть движение по автомобильному мосту уже в мае.

15 мая автодорожную часть Крымского моста торжественно откроют строители. В церемонии примет участие президент РФ Владимир Путин.

Автомобильное движение по мосту будет запущено 16 мая. Проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов откроют одновременно с двух берегов Керченского пролива. Максимальная разрешенная скорость движения составит 90 километров в час. Остановка на мосту запрещена.

Крымский мост оборудован автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), предназначенной для управления транспортными потоками, а также процессами содержания автомагистрали. Такая система будет среди прочего оперативно информировать водителей о состоянии движения на трассе через Керченский пролив, например, о сложных дорожных условиях. Данные будут выводиться через несколько табло переменной информации, установленных на мосту.

Крымский мост также будет обеспечен автоматизированной системой управления электроснабжением и системой мониторинга инженерных систем и конструкций. Информация со всех этих систем будет передаваться в Центральный пункт управления, расположенный на таманском берегу.

Сдача железнодорожной части Крымского моста запланирована на конец 2019 года.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Проект Керченского моста
Проект моста в Крым
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала