Рейтинг@Mail.ru
Русский "Ла-Ла Ленд": в Канне оценили фильм Серебренникова "Лето" - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Русский "Ла-Ла Ленд": в Канне оценили фильм Серебренникова "Лето"

© Фото : Hype Film (2018)Кадр из фильма "Лето"
Кадр из фильма Лето
Читать ria.ru в
Дзен

КАНН, 10 мая — РИА Новости, Тамара Ходова. Критики Каннского кинофестиваля, опрошенные РИА Новости, высоко оценили фильм Кирилла Серебренникова "Лето", который представлен в основном конкурсе смотра, назвав его нежным и увлекательным, но немного затянутым.

Актёры, оператор и продюсер на красной дорожке перед премьерой фильма Лето режиссёра Кирилл Серебренникова в рамках 71-го Каннского международного кинофестиваля. 9 мая 2018
Канны встретили фильм Серебренникова "Лето" овациями

Мировая премьера фильма прошла 9 мая. Продюсер картины Илья Стюарт и актеры Тео Ю, Рома Зверь и Ирина Старшенбаум появились на красной дорожке смотра с большим плакатом с надписью "Kirill Serebrennikov" в поддержку находящегося под домашним арестов режиссера. Его также поддержали президент фестиваля Пьер Лескюр и директор Тьери Фремо.

После окончания фильма зрители встали со своих мест и несколько минут приветствовали аплодисментами съемочную группу фильма.

Сюжет картины основан на малоизвестной истории отношений лидера группы "Кино" Виктор Цоя, музыканта Майка Науменко и его жены Натальи. События разворачиваются летом 1981 года в Ленинграде, где под влиянием Led Zeppelin, Дэвида Боуи и других западных рок-звезд зарождается русский рок. Этим летом Виктор записывает свой первый альбом, а Майк собирает группу "Зоопарк". Главные роли в картине исполнили Тео Ю, Ирина Старшенбаум, музыкант Рома Зверь. Сценарий фильма написали Михаил и Лили Идовы, а также сам Серебренников по воспоминаниям Натальи Науменко. В российский прокат картина выйдет 7 июня.

Русский "Ла-Ла Ленд"

"Фильм очень нежный и не похожий на то, что Серебренников делал раньше. Здесь сложно понять, сам ли он его сделал, потому что он монтировал фильм в домашних условиях, и невозможно точно определить, насколько он принимал участие в постпродакшне", — рассказала обозреватель Евгения Смурыгина.

Режиссер Кирилл Серебренников на заседании Московского городского суда
Съемочная группа фильма "Лето" поддержала Серебренникова в Канне

Она отметила, что настоящая находка — это музыкальные номера, которые включены в картину. "Этот ход работает превосходно. Это легкая история, большей частью про любовь. Я бы даже сказала, что это такой русский "Ла-Ла Ленд". В фильме много поют, и эти номера могут быть вырезаны и стать отдельными клипами", — пояснила собеседница агентства, отметив, что в фильме также присутствуют интересные визуальные находки.

Эпоха не читается

В свою очередь критик Александр Беридзе отметил, что несмотря на высокое качество фильма, его нельзя назвать правдоподобным.

"Эпоха не читается, потому что это очень-очень наша, специфическая история, поэтому я не уверен, что иностранная публика сможет ее полностью понять и оценить. Я сам из Санкт-Петербурга, и такого как там, нет нигде, даже в Москве. В целом мне очень понравился фильм", — сказал он.

Красивый, но затянутый

"Мне было интересно посмотреть фильм о музыкальной сцене в СССР и том, как музыканты тогда взаимодействовали с государством. Получается, что тогда музыка была посвящена борьбе с официальной повесткой дня, которая полностью контролировалась государством", — отметил критик Мэтт Хофман.

Генеральный директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо на красной дорожке перед премьерой фильма Лето режиссёра Кирилл Серебренникова. Архивное фото
На Каннском фестивале сообщили об ответе Путина на письмо о Серебренникове

Он особенно отметил сцену, где люди не могут встать в доме культуры на рок-концерте, потому что это запрещено.

"Фильм длинноват, но мне понравилась музыка. Мне кажется, это фильм не столько о любви или политике, но этой извечной теме мужчин и женщин в музыкальных группах и про то, с какими проблемами они сталкивались", — добавил собеседник агентства.

В свою очередь критик Джейсон Горбер отметил, что фильм играет с историей и мешает реальность и выдумку. "Слишком длинный, как и все картины в Канне, но тем не менее милый, трогательный и музыкальный иногда совершенно непредсказуемым образом. Действительно сильная работа", — подчеркнул он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала