МОСКВА, 10 мая — РИА Новости. Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней палаты парламента принять в первом чтении законопроект о контрсанкциях, но указал на риски запрета сотрудничества с западными аудиторскими компаниями — это может привести к сокращению возможностей российских компаний и банков привлекать финансирование за рубежом. Заключение комитета опубликовано в электронной базе данных ГД.
Законопроект "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США и (или) иных иностранных государств", внесенный председателем Госдумы Вячеславом Володиным и лидерами четырех думских фракций, дает право правительству по решению президента вводить 16 различных мер в ответ на антироссийские санкции.
В частности, может быть введен запрет или ограничение на оказание консалтинговых, аудиторских и юруслуг в РФ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных видов юрлиц в отношении находящихся под юрисдикцией США и других иностранных государств организаций и контролируемых ими компаний.
Комитет считает, что "запрет на использование аудиторских услуг … может привести к сокращению возможностей российских компаний и банков привлекать долевое и долговое финансирование на зарубежных рынках". В заключении комитета также отмечается, что, несмотря на отсутствие формального требования к тому, чтобы аудиторское заключение было выдано одной из компаний "большой четверки", такое заключение является общепризнанным свидетельством качества финансовой отчетности и его отсутствие с высокой долей вероятности приведет к снижению спроса на финансовые инструменты компаний.
"Отказ от юридических услуг, предоставляемых западными компаниями, может затруднить или исключить защиту российских интересов в иностранных судах", — напоминает комитет. Ведь процессуальные правила многих стран требуют обязательного участия местных адвокатов или юрфирм.
В случае вступления в силу норм проекта могут возникнуть неурегулированные им вопросы, касающиеся полномочий кредитных организаций по отказу в проведении расчетов по контрактам, подпадающим под контрсанкции, а также полномочий Банка России по применению к банкам мер ответственности в случае проведения таких расчетов.