МОСКВА, 3 мая — РИА Новости. Если двигатели самолета "встали" после попадания птицы, летчикам необходимо катапультироваться — почему так не поступили пилоты разбившегося в Сирии истребителя Су-30СМ, предстоит выяснить специальной комиссии. Об этом РИА Новости заявил бывший заместитель главкома ВВС генерал-полковник Николай Антошкин.
"Такие случаи бывают редко, обычно летчики птиц видят", — сказал он.
По его словам, чтобы избежать попадания посторонних предметов в силовую установку самолета, на стадии руления на двигателях остаются специальные сетки, препятствующие попаданию в них камней. А при взлете их убирают, поскольку нужен сильный поток воздуха.
Авария Су-30СМ произошла около 9:45 мск над акваторией Средиземного моря, когда истребитель набирал высоту после взлета с аэродрома Хмеймим.
Оба летчика погибли, сообщили в Минобороны.
"Никакого огневого воздействия по самолету не было", — сказано в релизе министерства.
"Застраховаться невозможно"
Как считает генерал-майор запаса, председатель совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР) Владимир Богатырев, полностью застраховаться от подобных случаев невозможно.
"Очень жаль, но трагические инциденты с летательными аппаратами из-за попадания птиц в двигатель случаются. То, что произошло в Сирии — это большая трагедия для летчиков и их семей", — отметил эксперт в эфире радио Sputnik.
Он напомнил, что недавно произошел похожий случай, когда в силовую установку попала птица, но курсант Краснодарского авиационного училища все же сумел посадить самолет.
"Там скорость была небольшая, самолет учебный, поэтому курсант справился. А когда взлетает боевой реактивный самолет, то это уже совсем другие процессы, и практически спасти машину бывает очень сложно", — заключил Богатырев.
Истребитель Су-30СМ
Двухместный многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ — последняя модификация базового Су-30. Самолет предназначен для блокирования аэродромов противника, уничтожения воздушных, наземных и морских целей.
Самолет обладает большой дальностью полета и возможностью дозаправки в воздухе.
В конструкции Су-30СМ не использована технология малозаметности, поэтому его защита основана на подавлении вражеских радиолокационных станций с помощью мощной бортовой системы радиоэлектронной борьбы.
Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости "Война в Сирии" >>