МОСКВА, 27 апр — Коммуникационное агентство SPN Communications. В Калининграде завершился Международный коммуникационный форум Baltic Weekend, проходивший на площадке Radisson Hotel с 19 по 20 апреля. В мероприятии приняли участие более 100 экспертов в области коммуникаций, маркетинга, рекламы, а также представители бизнеса, власти и масс-медиа. Baltic Weekend, организатором которого является коммуникационное агентство SPN Communications, прошел в Калининграде при поддержке Правительства Калининградской области.
Впервые в рамках Baltic Weekend диалог между экспертами прошел в формате мастер-класса, модератором которого выступил креативный директор SPN Communications Владимир Чесноков. Профессионалы в области digital и social marketing детально обсудили кейсы, связанные с популярными каналами коммуникаций — Facebook, Instagram, YouTube, блоги и мессенджеры, а также эффективные способы подачи контента.
По мнению аналитика по работе с ключевыми клиентами Google Арама Асатряна, для того чтобы быть ближе к потребителям, брендам необходимо "понимать, что для них важно, говорить на их языке, персонализировать сообщения, а также быть в подходящий момент в нужном месте". По итогам мастер-класса участники столкнулись с тем фактом, что многие практики до сих пор не имеют профильного образования.
Для решения этой проблемы в этом году была создана Школа Продвинутых Коммуникаций MACS, которая откроет свои двери 19 мая в Москве. Новую образовательную программу на Baltic Weekend представила директор по маркетингу и коммуникациям MACS Анастасия Маскаева.
Во второй половине деловой программы форума под руководством Ассоциации менеджеров состоялся круглый стол на тему "GR-эффективность: технологии, инструменты, кейсы".
Во время дискуссии Артем Тынчеров, управляющий директор по связям с органами государственной власти банка ФК "Открытие", сфокусировал внимание аудитории на том, что GR касается каждого человека, в не зависимости от степени его информированности по данному вопросу.
Во второй день форума Baltic Weekend участники перешли от цифровых технологий и GR-эффективности к киберспорту. Прямо сейчас в стране проходит первый Чемпионат России по компьютерному спорту, организатором которого выступает Федерация компьютерного спорта России. О том, что из себя на сегодняшний день представляет киберспорт и как эта бурно развивающаяся индустрия может помочь брендам на современном рынке, рассказал Антон Астафуров, менеджер по стратегическому развитию "Одноклассники". "Киберспорт сейчас точно не увлечение! Разработчики и издатели используют киберспорт как дополнительный канал монетизации, а бренды и рекламодатели — как канал коммуникации с молодой аудиторией", — пояснил эксперт. Аудитория индустрии постоянно увеличивается и на сегодняшний день составляет более 500 млн человек. "Это гигантское поле для экспериментов брендов!" — уверенно призвал аудиторию спикер.
Во второй половине дня на Baltic Weekend состоялся круглый стол "Территориальный брендинг — что, кроме туризма?". На примере Калининградской области эксперты обсудили, как превратить регион в успешный бренд. В качестве модератора дискуссии выступил директор петербургского офиса SPN Communications Сергей Калинчук: "тема территориального брендинга является сегодня важной и актуальной, она наконец-то вышла за пределы книг и корпоративных презентаций, а Калининградская область — прямое доказательство данного факта".
От торговой марки "Сделано в Калининграде" в конце дискуссии участники перешли к неординарному и яркому проекту Join Kaliningrad, который в начале 2015 года запустил создатель бренда сервиса Postcardbox Кирилл Казаков. Проект включает себя маркет-плейс оригинальных сувениров из Калининградской области и набор сервисов, с помощью которых путешественники могут улучшить своё пребывание в регионе. "Мы ставили себе задачу разработать яркий, современный европейский образ, который станет таким же простым и запоминающимся, как IAMSTERDAM или I love NY, — пояснил креативный директор YellowBrand, менеджер проекта Join Kaliningrad Дмитрий Алексеенко. Несмотря на то, что современный образ произвел положительное впечатление на аудиторию региона, полгода назад проект оказался в "подвисшем" состоянии. Однако участники круглого стола — представители власти и бизнеса — единогласно сошлись во мнении, что к нему необходимо вернуться. "Мне кажется, решение очень удачное. Мы готовы купить исключительные права на этот бренд, чтобы использовать его для позиционирования и продвижения Калининградской области. Такое намерение у нас есть. Было бы здорово начать серьезно тестировать его в рамках Чемпионата мира по футболу!" — заявил министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак.
"Я считаю, что если Baltic Weekend поспособствует тому, что Join Kaliningrad заживет новой жизнью и высоко "взлетит", то можно считать, что не зря мы здесь собирались! И не менее важен тот факт, что мы встретились, обсудили важные вопросы отрасли и, главное, нашли решения. До новых встреч на следующем Baltic Weekend, который по традиции пройдет в Санкт-Петербурге — 20-21 сентября!" — подвел итоги форума Сергей Калинчук.
Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend на протяжении восемнадцати лет собирает лучших российских и зарубежных практиков в области коммуникаций. За свою историю форум зарекомендовал себя как эффективная дискуссионная площадка для диалога между российскими и зарубежными профессионалами в области коммуникаций, а также представителями бизнеса, власти, масс-медиа, образовательных структур и общественных организаций, заинтересованных в развитии профессиональных и этичных коммуникаций.
С 2017 года Baltic Weekend стал проходить два раза в год — осенью в Санкт-Петербурге, а также весной — в одном из городов мира.
Следующая встреча лидеров индустрии по традиции состоится в Северной столице 20-21 сентября, в отеле Corinthia Hotel.
Материал публикуется на коммерческих условиях. МИА "Россия сегодня" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.