Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Строители завершили укладку дорожного покрытия моста в Крым

© Фото : инфоцентр "Крымский мост"Строители завершили укладку асфальтобетона на автодорожной части моста через Керченский пролив. 26 апреля 2018
Строители завершили укладку асфальтобетона на автодорожной части моста через Керченский пролив. 26 апреля 2018
Сейчас уложенное покрытие проверяют, заканчивается обустройство автоподходов. Движение через мост планируют запустить уже в мае.

ТАМАНЬ (Краснодарский край), 26 апр — РИА Новости. Строители завершили укладку асфальтобетона на автодорожной части моста через Керченский пролив, рассказал журналистам заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.

В завершающей стадии

Вид на Крымский мост с МКС
Российский космонавт показал фото моста в Крым с борта МКС
По словам Рыженькина, уложенное покрытие "долговечно и надежно", строители начали испытание поверхностей разных участков моста.

"Собираются и обрабатываются данные для системы мониторинга, которая контролирует эксплуатацию моста. Сначала обследовались полностью все построенные опоры автодороги, все пролетные строения. Теперь на выбранные участки, в том числе находящийся на фарватере, дают максимальную нагрузку, снимаются показатели деформации", — добавил он.

На завершающей стадии находится и обустройство автодорожных подходов. По словам начальника отдела капитального строительства ФКУ Упрдор "Черноморье" Евгения Михалко, в мае запустят движение со стороны Краснодарского края — пока без учета транспортных развязок, но с возможностью разворота на 34-м километре дороги.

Он отметил, что главные строительно-монтажные работы по основному ходу уже окончены.

"В завершающей стадии находятся работы по устройству шумозащитного и барьерного ограждения, обустройству, озеленению и нанесению дорожной разметки", — сказал Михалко.

Он подчеркнул, что проектирование и строительство автоподхода шло с учетом всех экологических требований.

"Для установки шумозащитных экранов сыграли роль несколько факторов. Это район перспективной застройки населенного пункта станицы Тамань. Это в том числе обеспечение эстетического восприятия участниками движения, а также минимизация нанесения ущерба окружающей среде в виде гибели птиц. Ограждения немножко затемнены, чтобы перелетные птицы не бились о них", — пояснил Михалко.

По его словам, трассу проложили самым оптимальным способом, минимизировав воздействие на окружающую среду и археологическое наследие. Он уточнил, что пропускная способность трассы составит до 36 тысяч автомобилей в сутки.

Крымский мост с установленными опорами автодорожной части. Съемка с коптера
Крымский мост с установленными опорами автодорожной части. Съемка с коптера

Свой ЦУП

Строительство Крымского моста через Керченский пролив
Заводик в селе Укромное, аэропорт Симферополь и Крымский мост
Еще одна точка осмотра в пресс-туре для журналистов федеральных СМИ — база эксплуатации моста. "Эта база построена специально для размещения всех служб для безопасной эксплуатации моста и подходов к нему. Второй этаж трехэтажного административно-бытового здания занимает диспетчерский центр управления производством", — рассказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков.

Журналисты сразу прозвали это помещение "центром управления полетами". "Центр управления производством", — поправил Новиков.

"Центр собирает всю информацию о тех событиях, которые происходят, создана комплексная система мониторинга моста, в которую входят автоматическая система управления дорожным движением, система мониторинга конструкций и система мониторинга погодных условий. Они интегрированы между собой, в автоматическом режиме обмениваются данными, и у каждого из диспетчеров здесь своя задача", — отметил он.

Всего здесь будут работать 18 диспетчеров. Огромная видеостена из 36 видеокубов пока функционирует в тестовом режиме. Но на центральной части экрана уже можно отследить информацию автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Там отображаются данные о скорости движения, температуре и погоде, будут выведены данные весогабаритного контроля проезжающего по мосту грузового транспорта.

© РИА Новости / Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкСтроительство автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив
Строительство автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив

"Диспетчеру выводится предупреждающая информация о том, по какому сценарию он может действовать. Например, если произошло ДТП с перекрытием одной из полос движения. Система сообщает, что он может перевести движение на другую полосу. На всем мосту установлено семь рамок АСУДД, куда на информационные экраны передается информация для водителей: либо снизить скорость, либо перестроиться в другой ряд", — пояснил Новиков.

Точно так же действует система мониторинга конструкций. "Зеленые точки — места, где установлены датчики", — дирижируя, показал Новиков. "Сюда выводится вся информация с этих датчиков, а их более 400 штук. Это сведения о погодных условиях, которые могут повлиять на конструкцию, перегруз транспорта. Система автоматически просигнализирует о приближающейся нештатной ситуации, потому что она работает на опережение", — добавил он.

Как выглядит Крымский мост с высоты птичьего полета
Как выглядит Крымский мост с высоты птичьего полета

От гололеда защищен

Противоветровые обтекатели на автодорожной части моста в Крым. 5 апреля 2018
В Крыму появятся временные рынки для автотуристов
Новиков рассказал, что системой предусмотрена и вероятность обледенения дорожного покрытия. Диспетчеры получат информацию еще на этапе приближения гололеда. "Мы всю стройку следили за погодой. В ежедневном режиме вели мониторинг по трем компонентам, при наличии которых может появиться гололед, это температура, ветер и влажность. Согласно полученным данным, риск образования гололеда на протяжении года непродолжителен по срокам", — заверил он.

По его словам, угроза обледенения может возникнуть в январе на протяжении от одной до трех недель, поэтому дорогостоящие системы автоматического водореагента решили не использовать.

"Получилось бы, что эта система почти 11 месяцев в году просто простаивала бы, поэтому предусмотрены традиционные способы борьбы с гололедицей. Это распределение механическим способом реагентов, то есть с помощью специальных машин", — отметил Новиков.

Готовить и хранить реагенты будут здесь же. Еще одна причина отказа от применения аквареагентов — ущерб экологии. Они химически активны, а песок с солью менее опасны для моря. Отработанную смесь будут собирать с помощью системы водосброса и спускать в очистные сооружения.

Безусловно, вопросы удобства — с точки зрения логистики и безопасности движения по Крымскому мосту — стоят во главе угла, однако живописные виды сделают его еще и туристической достопримечательностью.

Кстати, по рассказам строителей, когда только установили арку моста, проходящие под украинским флагом суда приветствовали их гудками, как и российские.

© Инфоцентр "Крымский мост"Проверка на прочность: Крымский мост испытали 35-тонными грузовиками
Проверка на прочность: Крымский мост испытали 35-тонными грузовиками

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту изначально планировали на декабрь 2018 года. Однако строители заявили, что идут с опережением графика и намерены открыть движение уже в мае.

Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru >>

Проект Керченского моста
Проект моста в Крым
Популярные комментарии
Главное, чтобы он был безопасным, но я верю, что этот мост даст мощный толчок для развития Крыма. Это и туризм, не зависящий от переправы и промышленность и торговля. А еще очень удобно будет использовать Крымские порты для последующей транспортировки на материк.
26 апреля 2018, 10:45
Горжусь! Молодцы мужики! Так держать!
26 апреля 2018, 11:24
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала