МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Новый молодежный телеканал "Го", начинающий в четверг вещание в России, имеет перспективы и может быть востребованным у аудитории, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Телеканал "Го", создателями и главными лицами которого выступают популярные в России интернет-блогеры, ориентируется на аудиторию от 10 до 25 лет. Вещание телеканала будет осуществляться в пакетах цифрового телевидения ВГТРК и на платформе Youtube. В эфир "Го" войдут обзоры трендов Youtube и пранки (розыгрыши), программы о путешествиях и авто, модной индустрии и сфере красоты, компьютерных и интернет-играх, а также другие элементы блогов из Сети. В первых выпусках примут участие Арина Данилова, Гусейн Гасанов, Игорь Войтенко, Бродяга Фишай и Алекс Супер.
Между ТВ и интернетом
Председатель молодежного парламента при Государственной думе Мария Воропаева уверена что новый телеканал станет востребованным среди молодых россиян. "Молодежь уже в интернете, и этого не стоит бояться. Многие молодые люди дома даже телевизоров не имеют. Этот канал, мне кажется, будет востребованным", — сообщила она РИА Новости.
Доцент факультета журналистики Московского университета, бывший заведующий кафедрой телевидения и радиовещания факультета Андрей Раскин тоже считает, что у нового телеканала есть перспективы. По его мнению, "Го" в перспективе может составить конкуренцию таким популярным в молодежной среде каналам, как "Пятница" и "2х2", если его контент будет действительно интересным.
"Сама тематика может быть востребована, другой вопрос – как этот канал будет продвигаться, как он будет искать свою целевую аудиторию. Мне кажется, перспективы есть. Он может легко стать конкурентом любому телевизионному каналу", — сказал Раскин.
В этом контексте, по мнению доцента МГУ, формат канала нельзя назвать самым современным и актуальным. Тем не менее именно эти факторы при их грамотном применении на телеканале могут сделать его популярным среди молодежи, считает он.
"Контент, который размещают блогеры, он интересен, контента много, ориентироваться в нем нелегко. Если авторы этого телеканала — редакторы, продюсеры — будут находить очень интересный контент (не только российский, но и зарубежный), каким-то образом его переводить, адаптировать, то это, в принципе, возможно, потому что искать тоже бывает непросто", — сказал Раскин.
Баланс трендов и качества
"Главное, чтобы не было перегибов, потому что блогеры для удержания и приобретения аудитории переходят, скажем так, к несколько таким форматам, которые для нашей молодежи не совсем правильные ценности транслируют", — заявила Воропаева.
Аналогичного мнения придерживается руководитель департамента молодежных проектов Общероссийского народного фронта (ОНФ) Игорь Кастюкевич.
"Самое главное, на что нужно обращать внимание при создании канала – контент. Должны появиться новые лица, которые будут интересны молодежи. Для того чтобы канал приносил пользу, необходимо изучить интересы молодого поколения. Необходимо, чтобы в тренде был именно молодежный формат канала, чтобы он не был ориентирован на ценности телевидения как такового. Важно, чтобы содержание канала увлекало молодежь", — пояснил эксперт.
Он предположил, что на новом молодежном канале необходимо уделить внимание таким темам, как семья, образование, здоровье, спорт и красота. Кастюкевич считает, что молодому поколению было бы также интересно посмотреть на различные "лайфхаки" (полезные хитрости) и реальные истории из жизни. В пример к последнему тезису он привел новый проект "Молодежки ОНФ", рассказывающий о людях, делавших первые шаги в бизнесе в эпоху СССР.
TV to go
Раскин напомнил, что видеоблоги в глобальной сети имеют разную продолжительность, могут длиться как десять минут, так и полчаса или больше, в то время как пользователь хочет сэкономить свое время и сразу переключиться на наиболее интересный момент. В этой связи телеканал "Го" при грамотной организации материала может упростить поиск важной информации среди множества видеоблогов, что в свою очередь станет залогом количественного роста его аудитории.
"Аудитории нужны какие-то подсказки. Я считаю, что, если кто-то будет аудитории подсказывать, где найти наиболее интересный контент и не пропустить его, то перспективы есть", — считает Раскин.
Он добавил, что формат своеобразного "дайджеста" — отбора наиболее значимого материала — активно применяется во всех видах СМИ, в том числе на телевидении. Эксперт привел в пример постоянную рубрику телеканала "Россия-24", состоящую из присланных зрителями видеозаписей из личного архива. По словам Раскина, у нее хороший зрительский рейтинг.
Эксперт также положительно оценил название нового канала и пояснил, что его можно интерпретировать по-разному.
Слово с таким же звучанием, по его словам, существует в китайском языке, что может свидетельствовать о параллелях с азиатской культурой. По мнению Раскина, "Го" может быть и аббревиатурой или чьими-то инициалами.
В понедельник президент России Владимир Путин поручил правительству разработать дополнительные меры поддержки СМИ, специализирующихся на производстве контента для детей и подростков. Он также поручил кабинету до 1 июля рассмотреть вопрос о целесообразности определения обязательного общедоступного телеканала для каждого муниципального образования и трансляции его на 22-й позиции в сетях связи.