Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Туризм

Туроператоры и отельеры комментируют предложение запретить Booking.com

© Depositphotos / ymgermanЗавтрак в номер в отеле
Завтрак в номер в отеле

МОСКВА, 19 апр — РИА Новости, Светлана Баева. Запрет Booking.com создаст дополнительные проблемы российским гостиницам и туристам, а на сам сервис бронирования никак не повлияет, уверено большинство экспертов. О том, как туррынок отреагировал на предложение ограничить работу агрегатора, — в материале РИА Новости.

Запретить Booking.com на волне антиамериканских санкций предложил руководитель крупной туроператорской компании по внутреннему и въездному туризму Сергей Войтович, сообщает профессиональный туристический портал "Турдом". Он написал открытое письмо в Министерство культуры России "о рассмотрении возможности включения в пакет контрсанкций (ограничительных мер) Booking Holdings (агрегатор гостиничных номеров Booking.com)".

Американская корпорация и российские отели

© Fotolia / KzenonСтойка ресепшена в отеле
Стойка ресепшена в отеле

"Для многих российских отелей канал продаж Booking.com остается единственной площадкой, таким образом, львиная доля индивидуальных бронирований — более 70 % — в отелях России контролируется американской корпорацией, которая получает возможность хранить и анализировать данные о туристах", — пишет Войтович.

По его словам, это не только не способствует безопасности, но и закрывает путь развития российским системам бронирования, туроператорам и турагентствам, поскольку отели не заинтересованы в других каналах продаж для индивидуальных клиентов.

Сообщает он и о том, что "участились случаи, когда сервис нарушает права потребителей и, не имея туристической лицензии в России, позволяет себе не реагировать на контролирующие органы Роспотребнадзора".

Санкции против Booking

Глава туроператорской компании приводит в пример международный опыт: "На сайт Booking.com неоднократно подавались жалобы в различных странах".

Вид на город Стамбул, Турция. Архивное фото
Суд в Турции подтвердил решение о блокировке Booking.com

"Сервис Booking.com уже был оштрафован в Турции, — поясняет Сергей Войтович, — а в марте 2017-го на основании иска, поданного Ассоциацией туристических агентств Турции (TURSAB), суд Стамбула принял решение запретить доступ на территории этой страны".

Правда, он признает, что "сервисы очень хороши, понятны и доступны для потребителей". "Что может и должно быть примером для программистов и разработчиков, но никак не иностранной монополией", — уверен эксперт.

В пресс-службе российского представительства Booking.com в ответ на запрос РИА Новости отказались комментировать письмо Войтовича.

Ни горячо, ни холодно

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкВид со смотровой площадки МГУ им. М.В. Ломоносова на Международный деловой центр "Москва-Сити" в Москве.
Вид со смотровой площадки МГУ им. М.В. Ломоносова на Международный деловой центр Москва-Сити в Москве.

Представители туроператорских компаний отнеслись к идее без энтузиазма. "Мне кажется, это бессмысленно. В любом случае вместо Booking должен быть другой сервис, и, скорее всего, он будет западным, — говорит руководитель департамента въездного туризма многопрофильного туристического холдинга Александр Макляровский.

По его словам, закрытие сервиса бронирования может сказаться на российских отелях, которые в нем заинтересованы.

"От того, что Россия выпадет из клиентов Booking, ему ни горячо, ни холодно, он даже не заметит. Правительству США абсолютно все равно, — поясняет эксперт. — А вот у российских отелей возникнут дополнительные проблемы".

Свобода выбора

"Нам работа Booking не мешает. Кто-то предпочитает бронировать все самостоятельно, кто-то — пакетные туры, — комментирует генеральный директор крупной международной туроператорской компании Анна Подгорная. — Это не значит, что люди выбирают только самостоятельные бронирования или одни турпакеты. Люди покупают туры там, где им это удобно, — сегодня самостоятельно организуют путешествие, завтра — в туркомпании".

Lapland Hotels SnowVillage, Финляндия
Жизнь на вулкане и в "Играх престолов": самые необычные отели Европы

Она подчеркивает, что должна быть свобода выбора.

В то же время генеральный директор подмосковного туристического агентства Татьяна Малькова согласилась с тем, что Booking мешает работать. "Если его закроют, я не расстроюсь, но поддерживать это предложение не буду, — говорит она. — В любом случае есть другие сервисы бронирования".

Важный канал

"Нужно разделить две позиции — туроператора и гражданина. Позиция Сергея Войтовича как гражданина может вызывать уважение, но туроператорские компании не в состоянии взять на себя тех путешественников, которые пользуются Booking.com", — поясняет вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

Ресторан отеля Гранд Отель Европа в Санкт-Петербурге
Витражи, лепнина и позолота: краткий гид по легендарным отелям России

Он уверен, что возможное закрытие сервиса бронирования в России скажется не только на российских туристах, но и на иностранцах, которые приезжают в нашу страну.

"Это инициатива на публику, — продолжает эксперт. – Структура туристических предпочтений такова, что большая доля гостиничных номеров бронируется, минуя туроператоров".

"Должна быть адекватная замена этому сервису. Предлагая такие решения, человек должен понимать, как это отразится на пользователях, на тех, кто приезжает в гостиницы", — говорит генеральный управляющий столичной гостиницы 2*, входящей в международную сеть, Наталия Гринева. — У нас есть свои ресурсы для бронирований, мы защищены, даже если решение о запрете будет принято. Но существуют отели, у которых нет таких возможностей".

Сенатор против, а ФАС — за

© Depositphotos / SashaKhalabuzarПара в фойе отеля. Архивное фото
Пара в фойе отеля. Архивное фото

К Booking.com уже были претензии в России. Так, как пишет портал Турпром, ранее с жалобой в Федеральную антимонопольную службу обращалось российское турагентство, а также председатель экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин. Суть претензий в том, что Booking.com запрещает российским отелям выставлять в других каналах продаж более низкие цены.

Выдача ключей в отеле
5000%, кто больше? Как бороться с завышением цен в гостиницах

Соответственно, сервис перетягивает на себя значительную долю рынка. Административная нагрузка на него минимальна, но он взимает высокую комиссию со средств размещения.

ФАС не нашла нарушений в деятельности сервиса бронирования. Служба не смогла установить доминирующее положение Booking.com на рынке.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала