Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Комиссия по расследованию смоленской катастрофы аннулировала доклад Миллера

Читать ria.ru в

ВАРШАВА, 11 апр – РИА Новости. Польская комиссия по повторному расследованию смоленской катастрофы уверена, что на борту самолета президента Качиньского произошел взрыв и аннулировала доклад предыдущей комиссии под руководством Ежи Миллера, говоривший об ошибке пилотов, заявил глава комиссии Антони Мачеревич в среду в Варшаве, представляя технический отчет о причинах произошедшего.

Спасательные службы на месте крушения польского правительственного самолета Ту-154 под Смоленском
Политолог: новое расследование по Ту-154 Качиньского может далеко завестиМного людей имели бесконтрольный доступ к самолету Леха Качиньского, разбившемуся под Смоленском в апреле 2010, пишут польские СМИ. В эфире радио Sputnik эксперт Олег Неменский прокомментировал продолжающееся в Польше расследование причин авиакатастрофы.

Самолет Ту-154 Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших в Катынь. Все они погибли.

"Доклад комиссии Миллера (бывший глава МВД страны Ежи Миллер, возглавлявший первую комиссию — ред) аннулирован на основании решения комиссии (по повторному расследованию", — сказал Мачеревич.

Он утверждает, что первый отчет содержит "не только фальшивые тезисы, но и сконструирован под политическим давлением". При этом представленный в среду технический отчет пока не является официальной позицией Польши о причинах катастрофы.

На месте авиакатастрофы под Смоленском. День третий
Посол объяснил, почему Польше не вернули обломки самолета Качиньского
"Это не значит, что этот доклад является официальной позицией польского государства. Это значит, что пока нет официальной позиции польского государства до того момента, как будет готов окончательный отчет", — уточнил Мачеревич.

Комиссия уверена, что на борту самолета произошел взрыв, но по ряду вопросов еще продолжается дискуссия, в частности, о том, каков был характер взрыва, в каком месте было размещено взрывное устройство". При этом в техническом отчете утверждается, что именно взрыв стал причиной катастрофы, а не столкновение с землей по вине экипажа.

"На безопасной высоте командир сказал "уходим", это повторил второй пилот и самолет начал уход на второй круг, после чего последовал взрыв", — говорится в отчете.

 

По утверждению польской комиссии, после взрыва произошло "разрушение самолета в воздухе". Также утверждается, что "на обломках самолета обнаружены микрократеры, которые соответствуют тем, что получились при проведении пиротехнических экспериментов".

Обломки самолета польского президента Леха Качиньского. Архивное фото
Клинцевич призвал Варшаву выяснить, как бомба попала на борт Качиньского
Кроме того, по информации польской комиссии, одна из дверей самолета при падении на землю имела скорость, десятикратно превышающую скорость самого падающего самолета.

При этом Мачеревич заявил, что комиссия хотела бы получить доступ к обломкам и отметил, что она направляла РФ запрос об изучении обломков Ту-154 на месте крушения, но не получила ответ.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Польская комиссия по расследованию катастрофы под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман.

Тем не менее, нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии, которая работает до сих пор.

В январе Антони Мачеревич был назначен главой этой комиссии после того, как был отправлен в отставку с поста министра национальной обороны Польши. На этом посту его сменил Мариуш Блащак, который и назначил Мачеревича главой второй комиссии. По словам Блащака, Мачеревич "проявил особую решимость и энтузиазм в выяснении причин катастрофы под Смоленском", когда был министром обороны, а также в должности председателя парламентской комиссии по расследованию трагедии. Недавно польская прокуратура продлила срок расследования до конца текущего года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала