Рейтинг@Mail.ru
Эксперты рассказали об отношении россиян к картам лояльности - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты рассказали об отношении россиян к картам лояльности

Читать ria.ru в

МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Карты лояльности, предоставляющие скидки и накапливающие баллы, как и шесть лет назад, пользуются у россиян популярностью, хотя распространение начинают получать накопительные, а не дисконтные карты. Об этом свидетельствуют данные опроса исследовательского холдинга "Ромир", которые имеются в распоряжении РИА Новости.

Денежные купюры. Архивное фото
Исследование: личная инфляция россиян в феврале была втрое ниже официальной
Во всероссийском опросе приняли участие полторы тысячи респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности во всех федеральных округах. Им задавали вопросы о пользовании дисконтными или накопительными картами торговых сетей. Такие же опросы проводились в 2012 и 2006 годах.

Согласно результатам исследования, дисконтные карты есть у 84% россиян, а накопительные — у более чем половины (56%). Подарочными картами владеют у 18% респондентов, а каждый восьмой (12%) признался, что никаких карт у него нет.

Прошлое и настоящее

Для сравнения: в 2012 году дисконтные карты были у 97% опрошенных, в 2006 году — лишь у 27%, накопительные — у 34% и 8%, а подарочные — у 26% и 3% соответственно.

Покупатели в супермаркете. Архивное фото
Эксперты отметили рост среднего чека россиян в феврале
По сравнению с 2012 годом общая доля россиян, владеющих картами, почти не изменилась, однако поменялось распределение накопительных и дисконтных карт, отмечает "Ромир".

"Возможно, это связано, в том числе, и с изменением политики торговых сетей, которые теперь предпочитают использовать не обычные скидочные карты, а накопительные", — делает вывод холдинг. В исследовании также отмечается, что доля тех, кто вообще не пользуется картами магазинов, за последние шесть лет значительно выросла: с 3% до 12%.

"С одной стороны, может сказываться карточная усталость — россияне больше не хотят использовать карты торговых сетей, так как не видят особой выгоды для себя. С другой стороны, в последнее время ретейл предлагает такое количество промо и скидок, что и без специальной карты магазина можно приобрести товары по выгодным ценам", — говорится в релизе.

Денежные купюры. Архивное фото
"Ромир": объем "свободных денег" у россиян достиг максимума с 2008 года
Любимые магазины

По данным исследования, наибольшей популярностью пользуются дисконтные карты продуктовых магазинов (они есть у 90% респондентов). Более двух третей (67%) опрошенных владеют картами магазинов бытовой техники и электроники, 61% — магазинов одежды, 59% — парфюмерии и косметики.

"Чуть более половины обладателей карт используют их в магазинах обуви и спортивных товаров (по 55%). Карты других типов торговых сетей распространены значительно меньше. Например, карты магазинов товаров для дома есть у 40% опрошенных, детских магазинов — у 36%, книжных — 23%, магазинов товаров для животных — 21%. Скидочными картами на АЗС пользуется всего 2% респондентов", — говорится в исследовании.

Холдинг также задавал вопрос о том, влияет ли наличие карты на частоту посещений определенного магазина. "Более половины респондентов (52%) уверенно ответили, что действительно стараются посещать только те магазины, в которых у них есть карты. В 2012 году доля таких лояльных клиентов была еще выше и составляла 60%", — отмечает "Ромир".

Российские рубли. Архивное фото
Исследование: половина россиян не ждет изменений в экономике
При этом растет число тех, кто ходит в магазины независимо от наличия карт. В 2018 году такой ответ выбрали 43% респондентов, в 2012 году — 36%, в 2006 году — 32%. Еще 3% владельцев карт сообщили, что ими почти не пользуются, поэтому посещают любые интересующие их магазины. Шесть лет назад таких было 4%, 12 лет назад — 15%.

"Таким образом, можно говорить о том, что в вопросе лояльности в связи с наличием карты голоса распределились почти поровну с небольшим перевесом в пользу тех, кто все же старается хранить верность именно тем сетям и магазинам, карты которых у них имеются", — отмечается в релизе.

Размер имеет значение

Наконец, "Ромир" спрашивал у россиян, какими, по их мнению, должны быть скидки по карте для завоевания максимальной лояльности. "Скромной пятипроцентной скидкой готовы довольствоваться 9% опрошенных. Для четверти россиян (27%) достаточно десятипроцентной скидки, чтобы они посещали только магазин, выдавший карту. 30% опрошенных настаивают на скидке в 15-20%", — указывает холдинг.

Покупатели перед открытием гипермаркета. Архивное фото
Названы проблемы, которые больше всего беспокоили россиян в 2017 году
Еще 26% респондентов просят скидку в 25% и более. "Отметим, что с течением времени россияне, видимо, освоившись с системами скидок, немного умерили свои аппетиты. Доля требовавших большие скидки в предыдущие годы была немного, но выше", — говорится в исследовании.

Руководитель департамента панельных исследований "Ромира" Инна Афанасенко отметила, что запуск карт лояльности и таргетированная работа с покупателем — главная задача современных маркетологов.

"Если ранее основным каналом продаж, в которых активно использовались карты лояльности, был гипермаркет, то сейчас большинство крупнейших ретейлеров запускают и активно используют карты даже в таких форматах, как магазины у дома", — сказала эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала